Контейнерные перевозки

популярный вариант транспортировки в транспортной таре называемой контейнер.

документы импорта товаров

Весьма актуален вопрос о поиске подходящей компании, которая по оптимальным ценам и в срок перевезет груз от поставщика к получателю. Сделать это, однако, не так-то просто, поскольку на сайте любой транспортной компании, оказывающей подобные услуги, можно прочитать много хвалебных слов, которые не позволяют сделать реальный выбор между ними. Но даже если потенциальный клиент сосредоточит внимание только на интересующих его пунктах и выберет компанию с самым низким ценником, то это еще не будет означать, что он сделал правильный выбор компании. Дело в том, что заявленная на сайте привлекательная стартовая стоимость отправки контейнера может оказаться значительно ниже конечной стоимости, указанной в контракте. Почему это происходит, и цена возрастает – разберемся подробно.

Факторы, влияющие на конечную стоимость контейнерной перевозки

желехнодорожная доставка из Китая
  • Объем движения на конкретном морском направлении. Если этот параметр высок, то экспедитор может заключить сервисный контракт с морской линией и получить от нее скидки.
  • Численность посредников, задействованных в логистической цепи.
  • Стоимость услуг всех поставщиков в цепи.
  • Квалификация экспедитора и степень разработки данного логистического продукта.
  • Прибыль экспедитора с отправки 1 контейнера.

Рассмотрим, как эти факторы влияют на возрастание цены контейнерной перевозки. Тогда можно будет со знанием дела оценивать указанную стоимость на сайтах логистических компаний и отсеивать те предложения, где цена искусственно занижена.

Мультимодальные перевозки из Китая и их особенности

Стоимость пути доставки контейнера исключительно морем значительно отличается от стоимости пути с добавлением сухопутного перемещения груза. Это объясняется тем, что логистический маршрут, включающий морскую и сухопутную транспортировку, классифицируется как мультимодальный. В этом случае будут добавляться следующие расходы. Во-первых, платить придется за доставку контейнеров с грузом от поставщика в порт отправления. Во-вторых, оплатить необходимо будет вывоз их из порта назначения к получателю на склад. Здесь будут еще и сопутствующие портовые платежи. Может неожиданно возникнуть необходимость еще одного платежа за непредвиденное хранение контейнеров на складе. Такая ситуация возникает, если груз прибыл вечером в преддверии выходных дней и нет возможности его вывезти. Кроме того, оплачивать придется и время вынужденного простоя в очереди на въезд или выезд. Все эти неурядицы порт не учитывает и требует оплаты с клиента. В целом потеря может составить 200-250$ в сутки.

водный транспорт

Следует учесть, что между компанией и морской линией может быть заключен сервисный контракт, по которому компании даются бонусы и услуги по более низкой стоимости. Часто такие контракты есть у крупных компаний. При наличии такового клиенту можно сделать попытку договориться о скидке с экспедитором, особенно если маршрут чисто водный и не требует большой организационной работы от него. На практике получается, что скидку достаточно реально получить при отправке не менее 2-3 контейнеров. Но если отправляется 1 стандартный 20-футовый или 40-футовый контейнер, то скидка, скорее всего, предоставлена не будет.

Важно уменьшить количество посредников в логистической цепи. При этом цена услуг в каждом звене цепочки не должна превышать среднерыночные. Еще лучше, если она будет минимальной на рынке. Во многих случаях требуется большое количество посредников. Тогда стоит воспользоваться услугами компании, которая имеет большой опыт и специализацию по данному логистическому продукту.

Цена отправки контейнера может измениться в ходе его транспортировки в условиях форс-мажора, когда на пути следования возникают природные катаклизмы, военные действия и прочие катастрофы, которые не зависят от экспедитора. Это очень редкие события, но случаются.

Опытность экспедитора весьма ценна, поскольку он знает, предвидит заранее возможные сложности транспортировки и стремится их устранить. Этому способствует его позиция – получить прибыль за доставленный груз и сохранить клиента.