дтп

Эх, дороги

По статистике, каждое пятое ДТП происходит за-за неудовлетворительного качества наших дорог. А Россия занимает последние места в международном рейтинге качества дорожного покрытия. Конечно, это одна из наших вечных бед, но когда же, наконец, будет выход и в чем причина этой проблемы?

Одной из причин неудовлетворительного состояния дорог эксперты называют низкое качество материалов и отсутствие нормальной технологии. К тому же, если сравнивать Россию с рядом европейских стран, у нас не прописаны ГОСТы к толщине дорожного покрытия и прочие требования. Выходит, что сама служба дорожного строительства требует полной реструктуризации. Ведь чему удивляться, когда мы видим, что дороги ремонтируют низкоквалифицированные гастарбайтеры, которые умудряются заливать дорожное покрытие в дождь и снег.

Главной причиной качества дорог называют недостаточное финансирование. Однако, например если в Финляндии тратится 7000 евро на содержания 1 км дорожного полотна, то в России – 8000. Хотя в Финляндии дороги одни из самых лучших. Мы же платим большие транспортные налоги, акцизы на бензин, большие штрафы, а получаем такой плачевный результат. Наверное, нужно говорить правду; что дело то не в достаточных сборах на дорожное строительство, а в нечистых на руку чиновниках. Ведь не секрет, что большая часть денег на дорожное строительство попросту разворовывается, а должный контроль за распределением средств отсутствует.

Если в центральных регионах и на междугородных дорогах состояние дороги хоть как то поддерживается, то в глубинках ситуация совсем хуже некуда. Например, в нашем небольшом городе дороги просто разбиты в хлам. Раз в год местные власти создают видимость ремонта, засыпая ямы и колдобины. Водители, объезжая ямы, вынуждены выезжать на «встречку», создавая опасные ситуации. А после каждой такой поездки осматривать подвеску автомобиля просто необходимо. А кто компенсирует ремонт машины из-за таких ужасных дорог? Да никто…

Выдумки чиновников о недостаточном финансировании давно уже стали бредом. Пока не изменится наш менталитет и не будет должного контроля за движением средств на дорожное строительство, мы по-прежнему будем вздыхая говорить: «Эх, дороги…».