Экспресс-перевозки – это особый вид услуг по срочной (обычно за 24 часа или даже за ночь) доставке “от двери до двери”, введенный в практику американскими экспедиторами в начале 70-х годов.

Экспресс-перевозка — один из наиболее прогрессивных видов доставки грузов и документов по принципу «от двери до двери» с использованием различных перевозчиков от автотранспорта до авиатранспорта. Сегодня отрасль экспресс-доставки одна из самых динамично развивающихся в России.

Система экспресс доставки заключается в том, что вся корреспонденция или грузы из любой точки страны, помещённые в пакеты с маркой фирмы, незамедлительно и без всякой сортировки отправляются в одно место, где располагается высокоавтоматизированный комплекс по обработке почтовых грузов. Затем в режиме скоростного производственного конвейера все грузы и корреспонденция обрабатываются, собираются по направлениям и отправляются к адресатам с терминалов фирмы на самолётах, железнодорожным и автотранспортом – прямо по назначению без всякой дальнейшей перевалки в заранее маркированных мешках и контейнерах.

Далее в городе назначения происходит получение груза, его сортировка и доставка получателям на автомобилях фирмы. Принцип экспресс-доставки «от дверей до дверей» для грузов и «от стола до стола» для документов с возможностью индивидуального контроля во всех звеньях цепочки.

Услугами экспресс-перевозчиков пользуются в основном корпоративные клиенты и интернет-магазины. Корпоративные клиенты экспресс-перевозчиков: банки, страховые компании, автопроизводители, рекламные фирмы, производители электроники, издательский бизнес, фарминдустрия.

Всего пять лет назад услугами экспресс-доставки в основном пользовались иностранные компании, сегодня доля российских компаний среди заказчиков выросла, сегодня 65-70% клиентов — это отечественные фирмы. По оценкам разных компаний, доля «товара» в их отправлениях – от 60 до 90 процентов. Крупные компании отмечают постепенное прирастание грузовых отправлений.

Ключевой фактор успеха компании по экспресс-доставке корреспонденции – несомненно, скорость обслуживания. Сократить сроки доставки можно за счет разработки технологии, позволяющей снизить время на забор, сортировку, транзит и доставку корреспонденции.

В настоящий момент компании используют технологию: «кольцо-лучи». При этом почта из любой точки стекается в единый сортировочный центр, расположенный в Москве, и, уже пройдя определенные этапы сортировки, отправляется консолидировано в пункт доставки.