Продолжающиеся особенности экономической ситуации указывают на то, что кризис будет продолжаться ещё достаточно длительное время и связан он с изменением ситуации вообще в мире в целом, разрушения старого экономического баланса и строя и взращиванием и появлением нового, совершенно до этого не известного. Постоянное изменение цен на энергоносители и важнейшие ископаемые приводит к тому, что большинство производителей вынуждены постоянно и гибко приспосабливаться к условиям производства и особенностям постоянного изменения спроса. Это, в свою очередь, с точки зрения транспортных потоков, сказывается как на непостоянстве их загрузки, так и на том, что большая часть потоков начинают изменяться и постоянно проходят по различным маршрутам. Стремительное развитие коммерческого космоса говорит о том, что в ближайшие десятилетия мы столкнёмся с тем, что появится ещё одна сфера грузоперевозок и пассажирских перевозок – космическая.

На сегодняшний день главным противником перевозчика становятся цены на горючее. С одной стороны, они часто изменяются, что значительно усложняет процесс бюджетирования любой транспортной компании. С другой, в наценку и тарифы приходиться закладывать намного более высокие затраты, чем они могут быть реально – просто ради того, чтобы покрыть волатильность, которая возникает в процессе колебаний цен. В результате того, что логистических и транспортных компаний достаточно много, необходимо тщательно приспосабливаться к тому, чтобы найти свою нишу в процессах перевозки. Заказчики и даже постоянные клиенты склонны постоянно мигрировать между компаниями, которые предлагают, преимущественно, один и тот же сервис на одном и том же уровне. Транспортные компании пока ещё не шагнули в ту сферу бизнеса и клиентского сервиса, когда каждый перевозчик стремиться сделать уникальное предложение, которые направляет к нему чётко отмеренный сегмент клиентов, которых он способен наилучшим образом обслужить.

Существует множество схем современной работы перевозчиков, однако, наиболее эффективными вариантами работы становится качественное перенесение схем работы с помощью больших вычислительных систем и мощностей на конкретные возможности больших структурных подразделений или малых компаний с высокой отраслевой конкуренцией. Внедрение сопровождения перевозок спутниковым позиционированием, расчёт попутных и сборных грузов по маршруту следования, возможность заказа грузоперевозки «на лету» благодаря электронным способам связи – всё это повышает эффективность бизнеса.

Дата публикации: 10.05.2016