Для проведения перевозок на международном уровне, нужно получать лицензии на каждый груз или лицензировать однократно постоянные перевозки однотипных грузов. Торговые и экономические системы отношений между странами меняются почти постоянно, что может стать проблемой для любой компании на рынке. Как правило, нужны отдельные специалисты по законодательству, которые отслеживают изменения и обеспечивают их учёт в работе. Нормативно-правовая документация по международной перевозке грузов достаточно сложная и запутанная.

Каждый международный перевозчик обязательно лицензируется, исключение делается только для тех владельцев транспортных средств, у которых автомобиль вмещает меньше, чем восемь пассажиров. Для грузов такой скидки не делается вообще. Каждый из видов перемещаемых товаров лицензируется отдельно, и пакет документации в рамках российского законодательства также будет отличаться, подчас существенно.

Для того, чтобы оформить лицензию, может понадобиться до полутора месяцев, что связано с тем, что Транспортный орган обязан проверить все поданные документы, убеждаясь в их истинности. Дополнительная причина длины процесса, заключается в том, что и на собирание документов также уходит немало времени, потому что список документов тоже большой. Транспортная компания должна будет заплатить госпошлину, оплатить услуги нотариуса и специальный сбор за лицензирование. Полные затраты на получение лицензии должны составить около 50 тысяч рублей.

Международная лицензия – документ не бессрочный, и для компании, которая только входит на рынок международных перевозок, он будет выдаваться только сроком на один год. Только после года успешной работы, если компания ещё остаётся на этом рынке и имеет доход, для неё переоформляется лицензирование уже сроком на пять лет. Нельзя получать лицензию по отношению к третьим лицам, любой груз перевозится только в рамках полученной лицензии. В случае, если какие-либо условия лицензирования нарушаются, лицензия может быть изъята на неопределённый срок или полностью аннулирована без права восстановления (в случае нарушения лицензирования транспортировки специальных грузов, в частности, представляющих опасность). Если нарушение относительно лицензирования международных перевозок было совершено третьим лицом, то последствия являются уголовно наказуемыми.