Грузоперевозки, терминология для логистов, и не только

Для кого-то грузоперевозки это романтика, а для кого-то это полноценный бизнес, который помогает налаживать экономические связи между регионами и странами. По статистике, именно сфера грузоперевозки оказывает значительное влияние на экономику того или иного региона. Сегодня, даже трудно представить, что без грузоперевозки невозможно экономическое развитие и движение вперед.

Дальнобойщики и специалисты в сфере логистики используют свой профессиональный сленг и терминологию, которые понятны специалистам.

Даже если вы далеки от сферы грузоперевозки, воспользуйтесь небольшим словариком, который поможет вам правильно заказать междугородние, внутренние и международные грузоперевозки:

• Гидроборт (иные названия лопата, гидролифт).

Специальное устройство на кормовой части конструкции рамы автомобиля имеющий вид перрона. Непосредственно гидроборт имеет особенность аккуратно ложиться на дорогу (по уровню). После погрузки площадка поднимает груз и продолжается дальнейшая погрузка груза в кузов машины.

• Грузопоток.

Этот термин используют как дальнобойщики, так и экономисты и политики. Грузопоток определяет количество движение транспорта во временном промежутке. Специалисты разделяют грузопоток на прямой и обратный тип. Прямой грузопоток определяет предельное количество препровождения транспорта, груза в одном направлении.

• Коники.

Специальные технологические конструкции в виде труб или стальных элементов, которые устанавливаются в вертикальном положении на площадке кузова. Коники предназначены для транспортировки леса, металла, труб и сложных видов груза.

• Кругорейс.

Для расчета движения машины берется один кругорейс, который подразумевает загрузку машины в одном месте, разгрузку автомобиля в конечном пункте и возврат машины в начальный пункт отправки груза. Расчет кругорейса ведется от фактического километража, который проделал автомобиль. В некоторых случаях между заказчиком и клиентом устанавливается фиксированная сумма поездки в кругорейс автомобиля.

• Низкорамник (иные названия – низкорамная платформа, трал).

Специальный грузовой дебаркадер машины, который имеет индивидуальный периметр, расположенный по минимальному уровню от дорожного полотна. Как правило, низкорамники предназначены для транспортировки сложного и негабаритного груза, для которых имеется ограничение по загрузке на высокий борт. Чаще всего используют для погрузки труб, железобетонных столбов, длинномерных стальных конструкций и т.д.

• Ремни (иное название – стяжки).

Специальные крепежные элементы для закрепления груза на кузове автомобиля. Ремни в конструкционном плане представлены в виде мягкой жесткой ленты с закрепляющим элементом в виде храповика (трещоточный элемент).

• Сцепка.

Специальный прицеп к основной части автомобиля, чаще всего используется для длинномерных автомобилей типа еврофуры. Сцепка считается как единый тип автотранспортного средства наравне с основной частью машины и кузова. Минус сцепки, это малый радиус разворота, что очень неудобно для складских хозяйств, имеющие ограничения для подъезда машин.

• Штора.

Специальное тентованное устройство, которое предназначено для боковой загрузки машины, загрузки сверху и задней загрузки. Тенты раздвигаются, и позволяют загрузить в кузов продукцию в любой точке. Тентованные фуры в отличие от штор имеют только заднюю загрузку, что проблематично в некоторых ситуациях для организации полноценной загрузки длинномерного автомобиля.

• Пневмоход (дополнительное название пневмоподушка, пневмо, подушка).

Специальное устройство для автопоезда, обеспечивающее плавный и эффективный ход во время движения. Чаще всего используется для перевозки хрупких товаров, например, стекло, бутылка, стеклянная тара.

• Паллета.

Специальное устройство, которое предназначено для объемной погрузки груза. Паллеты бывают, как правило, деревянные, хотя используются металлические и пластиковые паллеты. Груз, установленный на паллете, стягивается ремнями, стяжками, дополнительными приспособлениями, которые сохраняют равновесие груза. Чаще всего применяют стандартные паллеты, имеющие размеры 800*1220*145мм. В некоторых случаях используют иные размеры паллет, которые имеют габаритные параметры – 800*1000мм,1001200мм, а также специальные паллеты размерами 1200-1600мм и 1200*1800мм. Максимальная нагрузка на одну паллету не должна превышать 1 тонны.

• Полуприцеп Мега.

Специальный объемный прицеп, который способен вместить груз объемом до 100 м.куб. Уникальным отличием является низкий вариант площадки для организации погрузки и значительное увеличение высоты кузова до 3,0 метров.

• Ленивец (иногда называют лентяй).

На большегрузных автомобилях используют не приводную ось заднего вида. Чаще всего ленивец имеет подъемный тип исполнения.

• Кубовик.

Универсальная фура, которая имеет увеличенный грузовой отсек объемом до 120м. куб. Чаще всего используют сцепку 8 плюс 8м. Применяется для транспортировки груза типа пенопласта, тары из пластика, поддоны, утеплители и прочие типы легковесного груза.


Зная элементарные термины, которые используют дальнобойщики и специалисты из службы логистики, вы можете без труда «манипулировать» знаниями и заказать правильный автомобиль для организации вашей грузоперевозки на дальние или ближние расстояния.