стоимость автомобильных грузоперевозок

Как формируется стоимость автомобильных грузоперевозок?

Когда формируется оплата за осуществление автомобильных перевозок большинства грузов, в её основу закладывается так называемый тариф. Он состоит из двух важнейших составляющих. С одной стороны – это инфраструктурные затраты и платежи самого непосредственного перевозчика. Это и сбор на дорогу, и станционный сбор, экологические платежи, плата за государственные лицензии и сборы и так далее. Вторая часть – эти необходимые затраты, которые измеряются средними затратами перевозчика на километр трассы по маршрутам доставки. Сюда входят затраты на горюче-смазочные материалы, топливо всех типов, износ механизмов и затраты на закупку и замену запасных частей и другие затраты, без которых невозможно существование автомобильного парка.

Естественно, что для разных регионов с разными особенностями путей и покрытий, тарифы, исходя из их наполнения, будут очень разниться. Многие отмечают, что затраты на большей части Европейской части России для большинства компаний идентичны. Однако, это не так: качество дорог в Московском регионе и в районе Вологды трудно сравнивать, хотя формально другие условия практически идентичны. Эти отличия накладывают очень значительный отпечаток буквально на все действия транспортных компаний и на их логистику. Сейчас те компании, которые не учитывают подобных факторов, просто быстро уступают конкурентам.

Дополнительными факторами затрат являются зарплаты водителей и экспедиторов, а также затраты на охрану, если она необходима и на содержание специальных видов транспорта, когда они используются. Техническое обслуживание автомобильной техники является важной составляющей. Именно она занимает львиную долю в сегментах перевозки с помощью спецтехники, например, с помощью автомобилей для негабаритных или сверхтяжёлых грузов, дальномеров и других особенных разновидностей машин и оборудования. Обслуживание подобных автомобилей обходится очень дорого, как из-за редкости из запчастей, так и из-за их размеров и часто – по причине высокой технологичности данных деталей. Даже простые регламентные работы, осмотр средств транспортировки грузов, замена обычных материалов расходного типа и смена деталей, которые пережили предел износа занимает большую часть затрат в этом бизнесе.

И, естественно, нельзя забывать о том, что транспортные компании закладывают и собственную норму прибыли в свою деятельность, и чем больше эта норма, тем более эффективно и быстро может развиваться компания, обеспечивая более качественные услуги.