Как подтверждать свою правоту в транспортной логистике при выборе перевозчика?

Ваш контрагент компания однодневка !

В последние несколько лет предприниматели и юридические лица сталкиваются с тем, что налоговые органы требуют уплатить НДС из-за того, что их контрагент оказался компанией однодневкой.

Что делать?

Свою подозрительность фиксируйте документально

Тогда вашу налоговую выгоду будет трудно оспорить.

Что может свидетельствовать в пользу того, что налогоплательщик был осмотрителен и осторожен при выборе контрагента – причем перед проверяющим налоговым органом?

Это получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверка факта занесения сведений о контрагенте в ЕГРЮЛ, а также иные меры, перечисленные Минфином в своем письме по вопросам о подтверждении добросовестности контрагента.

А налоговому органу в свою очередь не будет лишним помнить о том, что представление налогоплательщиком всех надлежаще оформленных документов, предусмотренных налоговым законодательством, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения.

А если налоговый орган хочет такую выгоду оспорить, то ему придется сначала доказать, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны или противоречивы (Письмо от 31 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-231).

Письмо Минфина РФ от 31 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-231

Вопрос: О подтверждении налогоплательщиком добросовестности своего контрагента.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 31 декабря 2008 г. N 03-02-07/2-231


Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам о подтверждении добросовестности контрагента и сообщает следующее.


Статьями 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органам предоставлено право при проведении налоговых проверок истребовать у налогоплательщиков налоговые декларации (расчеты), документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, а также другие документы о деятельности налогоплательщика.


Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию). В случае если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке (п. п. 1 и 3 ст. 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации).


По мнению Департамента, меры, включающие в себя получение налогоплательщиком от контрагента копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, проверка факта занесения сведений о контрагенте в Единый государственный реестр юридических лиц, получение доверенности или иного документа, уполномочивающего то или иное лицо подписывать документы от лица контрагента, использование официальных источников информации, характеризующих деятельность контрагента, предпринимаемые налогоплательщиком в целях подтверждения добросовестности его контрагента, свидетельствуют о его осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.


Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.


Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
31.12.2008