Как правильно перевезти негабаритный груз?

Негабаритные грузы требуют нестандартной транспортировки и вообще нестандартного обращения. Им не подходит обычный транспорт, для них нужен особый маршрут. И если ещё можно разобраться с погрузкой и закреплением нестандартного по весу и размеру багажа, то с оформлением его может возникнуть много проблем, особенно у человека без опыта таких транспортировок.

Само понятие «негабаритный груз» более чем неоднозначно, поскольку в существующих правилах присутствует только определение того, что такое крупногабаритный груз (КГ): это груз с длиной более 16 метров, высотой более 4 метров и шириной более 255 см. И ни слова о весе. А ведь от этого тоже очень многое зависит.

То есть, строгого академического определения, что такое груз негабаритный, в сфере транспортных услуг нет как такового. Причиной тому – необходимость комплексного подхода к транспортировке таких грузов. Потому что помимо жёстких требований к самому транспортировщику и его транспорту, необходимо принимать к сведению особенности транспортных сетей: их пропускную способность, возможные ограничения. К тому же, сам перевозимый груз может считаться безопасным очень условно, поскольку, допустим, при ошибках крепежа такой груз может в процессе транспортировки сместиться и упасть с транспорта, создав нештатную ситуацию.

По поводу пропускной способности и ограничений на транспортных артериях: например, на автомагистралях это качество дорожного покрытия, на водном транспорте – ширина судоходного русла. Ограничений тоже масса, для всех видов транспорта: шлюзы, мосты, железнодорожные переезды. К ним же относятся и линии электропередач и связи. Также нужно учитывать время суток (при транспортировке в городской черте), время года и погодные условия, которые далеко не всегда могут быть благоприятными.

Мало того, что выход за рамки вышеуказанной нормы по габаритам хотя бы на один сантиметр автоматически влечёт за собой переход груза из габаритного в негабаритный, нужно ещё учитывать и то, что, грубо говоря, негабаритный груз не должен рассматриваться вне транспорта, на котором он будет перемещаться. То есть и масса, и габариты негабаритного груза – это сам груз плюс транспортное средство.

Ну и само собой, такой груз транспортируется без контейнера.

По определению к негабаритным грузам относятся:

— судна и водный транспорт (катера, яхты и т.д.);

— дорожная и строительная специализированная техника (трактора, бульдозеры, экскаваторы, грейдеры и т.д.);

— технику, используемую в сельскохозяйственных работах (трактора, молотилки, комбайны, сенокосилки, мобильные поливные системы и т.д.);

— различные изделия и конструкции с нестандартными размерами (железобетонные конструкции, металлические балки и конструкции, ёмкости больших размеров и т.д.);

— промышленное оборудование и специализированная техника (строительные и прочие краны, буровые установки и т.д.).

Ещё деталь: если масса негабаритного груза вместе с транспортом превышает 38 тонн, без дополнительного разрешения такая транспортировка невозможна. При массе свыше 44 тонн вообще нужно транспортировать груз согласно разработанному специальному проекту перевозки.

Если сюда добавить огромное количество необходимых согласований и разрешений, страховку и прочее бумажное сопровождение – становится ясно, что за услугами транспортировки негабаритного груза нужно обращаться только к специалистам. В специализированных транспортных фирмах специалисты сами рассчитают оптимальный маршрут, квалифицированный персонал качественно закрепит груз. Юристы и логисты сделают всю бумажную работу (особенно это касается международных перевозок негабаритных грузов). Если груз не является моногрузом, то есть его можно разобрать хотя бы на несколько частей для транспортировки – в транспортной компании для клиента сделают и это, а на месте доставки соберут. Заказчик сэкономит время, нервы и по большому счёту деньги.