Как выбрать грузовик с пробегом?

Как выбрать грузовик с пробегом?

Грузоперевозки, как сфера бизнеса, область деятельности очень кропотливая и проблематичная. Для построения бизнеса требуется вложить в проект немало финансовых затрат и усилий. Придется определиться с направлением перевозок, какого типа грузы будут перевозиться, и какой автотранспорт для этого требуется. Какой планируется выполнять объем работы в неделю или месяц, сколько автомобилей реально могут быть задействованы в работе, а столько будут находиться на техническом обслуживании и временно не приносить прибыль.

Стоит учесть, что не всегда необходимо сразу приобретать грузовой автомобиль. В автобизнесе есть немало случаев, когда крупные перевозчики начинали с того, что разово нанимали других перевозчиков, обращаясь в аналогичную компанию. Например, при перевозке груза из одного пункта в другой, заказчик готов заплатить солидную сумму денег. Чтобы не потерять клиента, перевозчик находит автомобиль, который согласен перевести груз дешевле остальных, поскольку простаивать ему также не выгодно. В таких случаях, конечно, миллион не заработаешь, но зато всегда будет работа.
Чаще всего сразу, при планировании бизнеса, закупить желаемое количество автомобилей достаточно сложно. Новый грузовой автотранспорт стоит достаточно дорого, не говоря о его обслуживании. Поэтому большинство предпринимателей начинают автобизнес с закупки грузовиков, бывших в употреблении. Те же перевозчики, которые решились на закупку новых автомобилей, крайне бережно к ним относятся, аккуратно эксплуатируют и следят за их техническим состоянием. Но те, кто решился приобрести поддержанный грузовой автомобиль, должен знать, как правильно его выбрать.

Параметры оценки грузового транспорта

Грузовой автомобиль в значительной мере отличается от легкового, как по внешним, так и по техническим характеристикам. А значит и при выборе последнего стоит особенно внимательно отнестись не только к внешнему виду (хоть это немало важно!), пробегу и техническим данным. Нужно узнать, как он эксплуатировался, какой груз перевозил, с каким проблемами в работе технической стороны владелец столкнулся. К сожалению, всю правду никто не расскажет, ведь как владельцу, так и перекупщику, выгодно побыстрее продать автомобиль.
Избежать обмана при покупке все же можно, только на это уйдет значительно больше времени. Для этого стоит обратить внимание не только на авторынок, но и посмотреть в интернете подробную информацию про всяческие аукционы, которые организовываются банками. Также можно обратиться в автоломбард. Такой вариант более приемлем, и хоть организация также не будет владеть всей информацией об эксплуатации данного ТС, но вероятность того, что можно купить более новую машину и менее «убитую», гораздо больше. Это связано с тем, что такие финансовые учреждения изымают технику у владельца за долги.
В любом случае, при приобретении грузового автотранспорта, главную роль играет страна – производитель, а также информация о том, где и на каких дорогах эксплуатировался автомобиль. То есть, привезен он из-за границы или был новым куплен в нашей стране. Понятно, что преимуществом будет обладать та машина, которая хоть и б/у, но каталась по заграничным автобанам. Что касается марки автомобиля, то тут стоит учесть то, сколько будущий владелец согласен будет тратить на его ремонт и техническое обслуживание. Так, марки Вольво, Мерседес, ДАФ и аналогичные, будут более дорогими в обслуживании, чем Рено, Форд, МАН, Скания, которым сервис более доступен. А надежность этих автомобилей практически одинаковая. Последнее время большим спросом у перевозчиков стала пользоваться американская техника. Это связано с ценовой политикой, а также с уровнем первоначальной стоимости автомобиля, который по цене уступает европейскому производителю. В то же время, выигрывая в технических характеристиках, надежности использования и элементарном комфорте.

Год выпуска и реальный пробег

Эти два показателя для грузовой машины должны быть связаны между собой. Поскольку грузовик – это не легковой автомобиль, который изначально может приобретаться, как «машина выходного дня», а рабочая лошадка, то ее пробег должен соответствовать одному году эксплуатации. В среднем это приравнивается к 100 000 – 150 000 км. Эта цифра может быть меньше, а может быть больше. Но в среднем даже грузовик, который перевозит груз от склада к магазину в черте города, в год проходит суммарно около 70 000 – 80 000 км. Стоит помнить, что на всех современных автомобилях стоят двигателя – «миллионики». Это означает, что даже если у автомобиля реальный пробег в 500 000 – 800 000 км, то это вовсе не означает, что весь свой моторесурс он уже истратил. Достаточно будет сделать двигателю обслуживание, и он спокойно пройдет еще такое же расстояние. Учитывая этот факт, число километров пробега – не является основополагающим фактором при выборе авто. Тем более, что такие данные продавцы корректируют при подготовке автомобиля к продаже.

Проверка тест-драйвом

К сожалению не все граждане понимают истинное значение слова «тест-драйв». Это не только проезд потенциального покупателя сидя за рулем по гладкой дороге, но и масса других нюансов. Так, будущий владелец имеет полное право перед приобретением машины отогнать ее в автосервис. Причем выбор станции зависит только от покупателя. Там машине может быть произведена компьютерная диагностика ходовых механизмов, двигателя и сканирование бортового компьютера, который покажет все ошибки и проблемы, случавшиеся с авто во время эксплуатации. Также может быть проведен тест на толщину ЛКП, который укажет, была ли машина битая, в каком месте и насколько качественно был произведен ремонт. Таким образом, будущий владелец сможет уберечь себя от обмана и сразу будет иметь представление о техническом состоянии и возможностях автомобиля.

Стоимость

Низкой ценой нечестные продавцы пытаются привлечь неопытных покупателей. Но стоит помнить известную поговорку про скупого человека, который всегда платит дважды, а иногда и трижды. Поэтому, чтобы уберечь себя от обмана и приобрести поддержанный автомобиль, который прослужит еще долгие годы, изначально стоит обратиться к профессионалам, имеющим опыт и оборудование для проверки той или иной машины.