Коносамент и морская перевозка грузов

Коносамент и морская перевозка грузов

Коносамент представляет такой документ, который в чартерных или линейных перевозках отправитель груза может потребовать от перевозчика в счет подтверждения распределения товара. Этот документ служит доказательством того, что договор на морскую перевозку был заключен, и груз передан перевозчику.
Линейный коносамент — это документ, заключающий в себе описание условий соглашения о морской транспортировке грузов, установленные линейным перевозчиком в единоличном порядке.
Подобные условия являются одинаковыми для всех отправителей грузов и подлежат длительному действию.
Отличительная черта компаний, работающих с помощью коносамента, заключается в принятии груза до того, как будет предоставлено судно для погрузки. Принятый груз хранится на специальных складах линейных компаний, которые сами формируют определенные партии груза для отправки на разных судах и готовят для этого необходимые документы.
Существует такое понятие, как сквозной коносамент. Он означает возможность выгрузки товара в порту на пути следования и загрузка его на борт другого судна. Этот документ считается основным в линейном сообщении, в случаях, когда прямых рейсов в отдельный порт не ходит и приходится перегружать доверенный груз. В случае, когда при линейной перевозке суда находятся в собственности разных компаний, то сами перевозчики заключат между собой дополнительный договор на осуществление перевозки.
Удобство пользования компаниями, работающими по коносаменту, заключается в том, что они могут доставить груз в порт, который не обслуживают. В этом случае компания, перевозящая груз, берет на полную ответственность за выгрузку и загрузку товара на новое судно в промежуточном порту.
Таким образом, благодаря сквозному коносаменту отправитель груза не участвует в организационных процедурах для перегрузки товара и доставки его в необходимый конечный порт.
Существует список тарифов на перевалочные порты, в которых происходят перегрузки товаров. Сумма платы за перевозку формируется из действующих ставок в каждом конкретном порту, а к ней суммируется дополнительная оплата за колебание цен.
Перевозки с помощью морского транспорта основываются на договоренностях различных компаний, перевозящих грузы при помощи сквозного коносамента. Такие компании заключат между собой соглашения на сотрудничество. Ответственность лежит на той организации, которая осуществляет транспортировку груза на своем конкретном отрезке пути и своим транспортом. Но основная ответственность все равно ложится на компанию-перевозчика, выдавшего сквозной коносамент.
Исходя из этого, морской транспорт является весьма интересным для перевозки грузов на приличные расстояния, а учитывая более низкую стоимость относительно авиатранспорта, является более выгодным предложением на рынке.