Крупнейшие в мире, полностью электрические паромы, отправляются в плавание в Дании

Самый большой в мире полностью электрический паром завершил свой первый рейс с пассажирами на прошлой неделе в Дании.

Судно «Эллен» прошло между южными датскими портами Финсхав в Соби, на острове под названием Аэро.

Электронный паром способен перевозить тридцать транспортных средств и двести пассажиров, и питается от аккумулятора «беспрецедентной мощностью» 4,3 МВтч, по словам швейцарского производителя аккумуляторов Lechanch, который предоставил эту систему.

«В течение одного года, это позволит предотвратить выпуск 2000 тонн СО2, сорок две тонны NOx [оксид азота], 2,5 тонн твердых частиц и 1,4 тонн диоксида серы в атмосферу», генеральный директор Lechanch Анил Шривастава в заявление .

Между тем директор по трафику Aero Келд М. Моллер заявил, что «рад предложить пассажирам необычайно приятное путешествие без шума, вибраций и дизельных паров».

Судно может проплыть до 22 морских миль между зарядами — в семь раз дальше, чем это было возможно ранее для электронного парома. Теперь нужно будет доказать, что он может обеспечить до семи обратных рейсов в день.

Европейский Союз, который поддержал проект, стремится вывести 100 или более таких паромов к 2030 году.

Инаугурация «Эллен» произошла всего через два месяца после того, как новое правительство Дании социал-демократов увеличило целевой показатель по сокращению вредных выбросов в атмосферу с 40% до 70% по сравнению с уровнями 1990 года, определив одну из самых амбициозных экологических политик в мире.

Глобальный предел содержания серы в морском топливе на уровне 0,5% также вступит в силу в 2020 году.

Кроме того, принятая в прошлом году стратегия Международной морской организации предусматривает, что выбросы газа с судов должны достигать максимума как можно скорее и к 2050 году сократиться как минимум на 50% по сравнению с 2008 годом.

ЕС потребовал, чтобы стратегия, которая должна быть пересмотрена в 2023 году, была усилена с более амбициозным сокращением выбросов от 70% до 100% к 2050 году.