Международные перевозки с использованием железнодорожного и морского транспорта

Одним из популярных способов доставки товара являются мультимодальные перевозки, при которых груз попадает в конечный пункт своего назначения в результате использования нескольких типов транспорта. Например, в пределах страны наземная часть пути проходит по железной дороге, а для перевозки груза за рубеж привлекается морской транспорт. Смешанные грузоперевозки представляют собой сложный процесс, где очень важно соблюдение сроков отгрузки, отлаженная система погрузочных и перевалочных работ, своевременная оплата сборов. Также при комбинированной транспортировке необходимо строгое соблюдение договорных обязательств, ведь в процессе грузоперевозки происходит передача ответственности между перевозчиками.

Из-за того, что экспорт грузов через порты Российской Федерации и стран СНГ превосходит ввоз, близлежащие к ним сортировочные станции заполняются порожними вагонами экспортирующей стороны. Кроме того, многие прибывшие на перевалочный пункт составы или ожидают своей очереди для погрузки на судно, или проходят дополнительный таможенный осмотр, или неподходящие климатические условия мешают погрузочным работам. Всё это приводит к скоплению транспорта и мешает поставке следующей партии груза на сортировочную станцию, что заканчивается запретом на транспортировку грузов в этом направлении.

Именно поэтому РЖД вместе с морскими операторами осуществляют полный контроль грузооборота. После направления Росморфлотом заявки на объёмы экспортируемого груза для выбранного порта полномочные органы выносят постановление о возможности выполнения этой задачи, непременно учитывая число неразгруженных вагонов, ещё остающихся на станции близ порта. При совершении международных перевозок, связанных с привлечением портов России, необходимая документация оформляется не только согласно правилам, указанным в СМГС, но и с учётом требований перевозок внутри государства и предусматривает применение любой валюты.

Чтобы избежать простоев транспорта и ускорить передачу товара от железнодорожного перевозчика в руки компаний, совершающих доставки товаров по морю, необходимо разрабатывать современные технологии взаимодействия структуры железной дороги и порта. По правилам перевозка грузов через порты должна быть оформлена согласно транспортной накладной СМГС, составленной в соответствии с нормами и указаниями в зависимости от конкретно взятого случая и вида груза. При заполнении накладной в качестве конечного пункта перевозки прописывают порт прибытия, а получателем груза отмечают экспедитора, который принимает товар в порту и отправляет его по назначению морским путём.
При заполнении документов отправитель должен отметить, что в транспортировке будет участвовать морской транспорт и указать название пункта назначения. А экспедитор, приняв товар в порту, должен указать страну-экспортёра и название порта.

Дата публикации: 12.05.2016