Мультимодальные перевозки из Китая и их особенности

Мультимодальные перевозки из Китая и их особенности

Мультимодальная перевозка по доставке товаров из Китайской Народной Республики набирает огромную популярность. Такой трансферт предполагает задействовать несколько видов транспортных средств, с помощью посреднических фирм, иногда именно этот вариант доставки китайской продукции является самым рациональным. Такой вид транспортировки груза часто используется на маршруте Китай-Россия.

На самом деле предоставленная схема перевозки не такая уж и сложная, как на первый взгляд, в практике такой трансферт эффективен и прост. Мультимодальная перевозка зависит от ответственности и условий деятельности фирмы производителя. Зачастую, данный вариант устраивает и поставщика, и получателя. Иногда, возникают трудности и, если последний не готов к ним, то его бизнес приносит убытки. Существует множество скрытых «подводных камней», даже если продавец согласен на условия сделки.

При перевозке посылки из Китая по мультимодальной схеме, с привлечением разных видов транспортных средств, самые распространенными, из всех использующихся, считаются такие системы взаимодействия: CIF (CIP), EXW и FOB. Рассмотрим их подробнее.

Схемы распределения обязанностей

CIF – данная схема дословно обозначает «цена», «страховка», «фрахт». Применяется при возможности транспортировки товара на морских суднах. Система предусматривает, что фирма-производитель берет ответственность на выполнение всех обязательств по транспортировке товара до водного судна. Если перевозка осуществляется с помощью еще какого-либо транспорта, тогда применяется аналогичная схема CIP по этому же принципу.
EXW – потребитель своими силами транспортирует груз, оплачивая при этом страховку и аренду транспорта.

Российские владельцы бизнеса для трансферта груза из Китая чаще всего используют схему FOB, которая предусматривает равноправие действий между производителем и потребителем. Например, поставщик берет на себя ответственность, дает гарантии и оплачивает все издержки транспортировки до морского судна, а потребитель остальную часть маршрута.

При заключении договора необходимо учесть все нюансы, чтобы не попасть в рисковую ситуацию с убытками. Перед подписанием документа необходимо обсудить с продавцом детали при доставке товара до морского порта: кто будет разгружать и погружать товар, кто берет на себя обязательства оплаты товара на складе, каким образом будет осуществлена перевозка на судне (контейнерная или обычная) и кто будет расплачиваться за это. В такой ситуации главное не упустить интересующие заказчика вопросы. Нередко, проблемой сделки может стать «языковой барьер» и разница менталитетов русского и китайского народов.

Оформление договора со всеми нюансами – не единственная проблема при транспортировке. Таможенный контроль тщательно осматривает грузы из Китайской Народной Республики. Отталкиваясь от этого, на пограничной зоне могут быть различные риски и убытки для заказчика в виде штрафов и санкций.

Документация на товар

Получатель должен знать перечень документов для китайских грузов, которые будут необходимы для таможенной службы. В данный список входят: счет-фактура (Invoice), международный контракт и упаковочный лист. Для морской доставки требуется еще документ, который называется «коносамент», при перевозке на автотранспорте – Тир-Карнет и Международная транспортная накладная. Дополнительная документация может быть предусмотрена определенными видами товаров, например, на продукты питания нужны соответствующие сертификаты. Таможенный контроль при морской доставке груз проходит на портовых точках или на сухопутных терминалах.

Мультимодальные перевозки имеют сложную схему, и осуществить их самостоятельно владельцу бизнеса, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность, будет невозможно. Поэтому существует множество фирм, которые организовывают транспортировку груза в назначенный населенный пункт. Такие логистические компании помогут сэкономить время, денежные средства и нервы. Фирма грамотно составит маршрут поставок, подберет определенный вид транспорта, включая требования временных рамок, бюджета транспортировки и географического положения конечного населенного пункта, а также возьмет на себя полное оформление документации для благополучного маршрута. Специализированные фирмы учтут все нюансы погрузки и разгрузки товара, хранение его на складах.