доставка из китая различными видами транспорта

Китайские товары пользуются большим спросом у российских предпринимателей. Актуальны поэтому вопросы, связанные с их доставкой.

Транспортировка грузов из Китая осуществляется различными путями: морским, по железной дороге, автотранспортом, авиатранспортом.

Мультимодальная перевозка - это комбинации из различных видов транспорта.

Например, сначала груз транспортировать морем, затем по железной дороге, а до конечного пункта включает автоперевозку.

Специалисты называют основные причины использования этого способа доставки:
  • Главная – невозможность прямой доставки грузов от поставщика к покупателю.
  • Экономические.
  • Сокращение сроков доставки груза при удачной комбинации различных видов перевозки.
Включение в схему перевозки того или иного вида транспорта может существенно повлиять на транспортные затраты.

Например, чем больше полетное время при авиаперевозке – самом дорогом виде доставки, тем дороже перевозка. А морской путь на дальние расстояния как более дешевый снизит расходы на доставку, и соответственно снизит себестоимость товара. Здесь важна разработка индивидуальных проектов транспортировки. Можно все рассчитать самостоятельно, но лучше обратиться в профессиональную логистическую компанию, которая грамотно и с экономической выгодой для клиента состыкует различные виды транспортировок. В этом случае перевозка производится по единому перевозочному документу, а все действия с товаром в пунктах перегрузки осуществляются без присутствия клиента.

Схема мультимодальной перевозки

грузоперевозки

Схема мультимодальной перевозки сложная, включает много посредников и имеет много особенностей. Поэтому остановимся на ней подробнее. Успешность ее реализации зависит от уровня сотрудничества между поставщиком и получателем. Есть несколько чаще всего встречающихся систем двустороннего взаимодействия при комбинированной международной перевозке, которые описываются по Инкотермс. Они распределяют обязанности по страхованию, транспортным расходам, рискам, определяют момент перехода прав собственности к покупателю.

Поставщик берет на себя обязанности по доставке груза до первого вида транспорта.
Это условие поставки CIF (применимо к погрузке на морское судно) или CIP (для других видов транспорта).
Покупатель берет доставку груза полностью на себя со всеми необходимыми при этом платежами. Это условие поставки EXW.

Поставщик и покупатель делят поровну обязанности по доставке груза. Например, поставщик гарантирует доставку груза до морского судна, а покупатель – от погрузки на другой вид транспорта до места назначения. Это условие поставки FOB. Оно наиболее часто встречается.

Важно грамотно составить договор между поставщиком и покупателем, учесть все детали транспортировки, риски и распределить ответственность за конкретные действия между двумя сторонами. Здесь много сложностей и покупатель часто остается в проигрыше. Поэтому надо все продумать заранее. Могут быть такие нюансы. Например, стороны договорились, что продавец доставит товар в порт. А кто будет при этом оплачивать погрузочно-разгрузочные работы? Или груз неожиданно застрял в порту, и требуется оплата хранения на складе. Следует уточнить, кто должен платить за эти дополнительные работы. На самом судне груз тоже размещается по-разному. Он может перевозиться обычным образом или в контейнерах, при этом стоимость перевозки будет различна. Следует уточнить, требуется ли перевозка в контейнерах, что обойдется дороже обычной доставки. Могут быть и другие детали, которые оговариваются в договоре.

При переговорах с китайской стороной надо учитывать языковой барьер и иной менталитет, что также вносит дополнительные сложности при составлении договора.

Если вы ранее не общались с китайскими товарищами, то стоит отнестись к этому очень серьёзно.

  1. Произношение не всегда понятное, у них как будь-то бы свой английский и нужно всё проговаривать чётко.
  2. Обязательно контракт с расписанными условиями. Сейчас меньше, но ранее была распространена практика, когда первые две партии товара шли какие надо по качеству, а потом оно вдруг снижалось.
  3. Про подарки. Опять же сейчас эта практика практически сошла на нет, но стоит знать. У китайских поставщиков может быть так, что оговариваете вы поставку оборудования на одну сумму, но вдруг взяли на большую и ваш контейнер может встать на таможне ввиду того, что там лежит незадекларированный подарок о котором вы даже не знаете.
Провоз товара через таможню – это отдельный сложный вопрос.

Здесь важно знать список всех необходимых документов:

  • Контракт – международный документ купли-продажи.
  • Упаковочный лист.
  • Счет-фактура (invoice)
  • Коносамент (при перевозке на морском судне).
  • Тир-Карнет (при перевозке на автомобиле)
  • Международная товаротранспортная накладная (при перевозке на автомобиле)
  • Возможны другие документы в зависимости от вида товара и транспорта.

Российская таможня при казалось бы одной системе и ставке может страдать абсурдом. Вы ввозили товар через один таможенный пост и оплачивали 100 рублей, и вдруг завозите через другой решив сэкономить на логистике. И тут ваш груз может попасть на корректировку таможенной стоимости. Несомненно потом вы сможете даже отсудить, но это потом.

Доверьте мультимодальную перевозку профи

Все эти и другие трудности при самостоятельном составлении плана мультимодальной перевозки груза из Китая в России преодолеть сложно. Велик риск потери средств, времени и душевного равновесия. Поэтому специалисты рекомендуют не заниматься этим самостоятельно, а нанять проверенную логистическую компанию, которая грамотно наладит взаимодействие нескольких видов транспорта, складирование и загрузочно-погрузочные работы. Будет не только доставка товара в сохранности в оговоренный срок, но и экономия денег на транспортные расходы.