Начинающим дальнобойщикам на заметку

дальнобойщику

Положение тела

Водитель находится на своем рабочем месте в грузовом автомобиле именно потому, что заранее предусмотреть все неожиданности в дороге практически невозможно. Поэтому он должен быть в состоянии в любой момент выполнить действия по предотвращению аварии или выходу из нештатной ситуации. И положение его тела должно быть таким, чтобы он мог резко повернуть рулевое колесо или затормозить.
Типичной ошибкой для неопытного водителя является слишком напряженное положение корпуса и слишком согнутые руки. При таком состоянии человек не может быстро среагировать, опоздает с торможением или поворотом. Также напряженные мышцы шейного отдела не дают возможности хорошо осматривать пространство по бокам.
Важно правильно расположить тело еще до начала поездки. При этом мышцы шеи и туловища должны быть расслаблены. Не нужно делать по дороге слишком резких маневров. Желательно все ускорения или торможения продумывать заранее.
Нужно помнить. Что слишком резкие маневры автомобиля его внезапные ускорения и замедления создают проблемы для следующих сзади него транспортных средств. Поэтому не стоит без веских причин жать резко на тормоз или ускоряться. При этом нужно обязательно выдерживать правильную дистанцию до других транспортных средств на дороге.
Еще одной ошибкой является неправильное трогание с места. Здесь важно соответствие включенных передач и скорости автомобиля, слишком раннее или позднее переключение преждевременно изнашивает трансмиссию и двигатель, это может привести к внезапным поломкам в пути.

Положение водителя

До момента трогания водитель обязан проверить, что он видит край крыла спереди с противоположной от него стороны. Если он его не видит, то нужно приподнять и отрегулировать сиденье. Также можно изменить позу для увеличения обзора. Состояние ремня безопасности также должно быть комфортным. Он должен прилегать к телу, но не вызывать неприятных ощущений. То есть расстояние между ремнем и грудью водителя должно равняться ширине ладони, если водитель прижат к спинке сидения.

Торможение

Скорость нужно сбавлять заранее. Иначе придется тормозить рывками, что приводит к неровному движению автомобиля и может привести к заносу. Позднее и резкое торможение – тоже одна из обычных ошибок для водителей-новичков. Это приводит к блокировке колес и, как следствие, — к потере управляемости автомобилем.
Помогает избежать аварий постоянный контроль дистанции и перемещение в крайнем правом ряду. При этом перестраиваться из рядя в ряд без причины также не нужно. Если с машиной случился аварийный случай, к примеру, отказали тормоза, то нужно по рации предупредить других дальнобойщиков в окрестности.
Еще одной грубой ошибкой является выпускание руля из рук. При выравнивании машины руки могут оказаться в неудобном положении. При этом своевременно среагировать на изменение ситуации водитель может уже и не успеть.

Повороты

Входить в поворот дороги после сильного разгона запрещается. Даже если сам автомобиль при этом не перевернется, то водитель может не успеть вписаться в поворот и выйти на встречную полосу. Также при прохождении автомобилем поворота нельзя изменять передачи и нажимать на тормоза. Если возникает занос, то его нужно избегать выбором плавной траектории перемещения машины и плавным управлением газом.
Еще одна ошибка новичков – вхождение в поворот на заторможенных колесах. Так можно легко войти в занос или вылететь на бордюр. Также машину может занести и при вхождении в поворот на ускорении.

Движение при спуске

Нельзя проходить накатом длинные спуски. Такое движение может включить рабочий тормоз, что вызывает перегрев колодок и снижение результативности работы тормозов. Также это может вызывать и заклинивание их .
Перемещение с большой скоростью по щебенке может вызывать опрокидывание. Максимальная скорость перемещения в этом случае составляет 55 км/ч. Быстрое движение по гравию вызывает снижение сцепления колес с дорогой. А это ведет к потере управления. Также опасно при движении мокрое покрытие дороги.