Начинающим водителям-дальнобойщикам

Начинающим водителям-дальнобойщикам на заметку

Труд водителей-дальнобойщиков — это поистине настоящее призвание, требующее от человека проявление мужества и самодисциплины.
Но поток ослепленных «романтикой большой дороги» новичков не иссякает. Они в нетерпении рвутся в рейсы и не осознают, какова на самом деле горькая это профессия водитель-дальнобойщик.
Водителю, который закончил автошколу считаные месяцы назад, не место за рулем большого автомобиля. И до тех пор, пока он не почувствует, что действительно созрел для длительных перегонов, ему лучше многократно повторять и накрепко запомнить азы автомастерства.
Как должен сидеть настоящий водитель за рулем автомобиля
Очень часто можно наблюдать преступную расхлябанность водителя за рулем автотранспорта, несущегося по автостраде.
Настоящий шофер должен быть всегда начеку и чутко реагировать на любые изменения на дороге.
И в то же с время он во время движения не перенапряжен.
Водитель чувствует спиной спинку своего автокресла, что порой спасает человека от внезапно возникшего заноса автомобиля.
Опытный профессионал не жмет на «гашетку», и не тормозит юзом. Все движения за рулем должны быть спокойными и взвешенными.
Необходимо соблюдать культуру вождения и помнить, что на дороге существуют другие участники движения
И мало кому понравится, если впереди идущий автомобиль ведет себя неадекватно, то быстро набирает обороты и вдруг резко затормаживает.
На светофорах нет надобности урчать двигателем, будто на гонках Формулы-1.
Трогаться необходимо плавно и последовательно набирать обороты, далее переключаться на повышенные передачи.
При этом всегда следить за расстоянием до заднего бампера впереди идущего автомобиля.

Как правильно тормозить

Всегда нужно следить за ситуацией на дороге, соблюдать дистанцию, не гнать «сломя голову»— эти требования красной линией сквозят через всю статью.
Но если придется притормозить, то производят эту манипуляцию заранее и спокойно.
Ни при каких условиях нельзя производить торможение с полной блокировкой колес – это ошибочное действие водителя может пустить машину в юз
А в зимний период это означает, что автомобиль совершенно неуправляем.
И, хотя современный транспорт оснащен системой АБС, все же стоить притормаживать с переменным нажатием на педаль тормоза.
Тем более, если торможение происходит на зимней дороге. В этой ситуации водитель обязан анализировать трассу и видеть, какой участок обледенел, а какой позволяет усилить торможение.
Не стоит «прыгать» из ряда в ряд, данное действие только создаст повышенную нервозность на дороге. Необходимо предупреждать о перестроении с помощью указателя поворота.
Если возникла серьезная поломка автомобиля, но он способен самостоятельно добраться до места ремонта. В этом случае не паникуйте, а свяжитесь по рации с ближайшими дальнобойщиками, возможно, они вас подстрахуют на всякий случай.
Никогда не выпускайте рулевое колесо из рук, достаточно доли секунды и ситуации будет непоправимой.
Допустимо лишь последовательное перехватывание руля при перестроениях и выравнивании машины.
При движении прямо руки должны находиться на руле, как на циферблате часов
— левая рука в районе 9–10 часов;
— правая рука на 14–15 часах.
И не просто вяло лежать, а обхватывать руль закрытым хватом, не сильно сжатым, но и не расслабленным.
Внимание – резкий поворот
Никогда не проходите поворот на нейтральной скорости, особенно опасен подобный стиль вождения в зимний период, когда может разом произойти занос с последующим вылетом на полосу встречного движения и Бах!
При заруливании на перекресток с главной дороги на второстепенную необходимо заранее притормозить и переключиться на пониженную передачу.
Не «режьте» поворот – это чревато заездом на бордюр. Либо, как в случае с длинномерным автомобилем, который производит поворот из второй полосы движения и смазывает угол поворота. Далее, происходить наезд полуприцепа на соседнюю автомашину.
Когда выходите из поворота не надо резко жать на педаль акселератора, а нужно спокойно набирать обороты.

Впереди спуск!

На спусках нельзя отпускать автомобиль накатом, особенно если он груженный. Груз толкает транспорт вперед и тормозная система просто не справится с нагрузкой, если внезапно придется резко тормозить.
Поэтому включите скорость и спокойно спускайтесь.
Если спуск чрезвычайно крутой, то переключитесь на пониженную передачу, возможно, придется спускаться на второй ступени коробки передач при скорости не более 50 км/ч.
Во время сильного снегопада или наледи не допускайте резкого торможения, а лишь прерывистое и с включенной передачей, чтобы избежать блокировки колес.