Общение водителей, канал и частота дальнобойщиков

 

Рация — незаменимое оборудование, благодаря которому дальнобойщики заранее узнают о ремонте дорожных покрытий, постах ГИБДД и объездах с хорошим покрытием.

Частота дальнобойщиков

Дальнобойщики для общения между собой используют частоты СВ — 27 МГц, а если говорите более конкретно, то частоту 27, 135 МГц.

Каналы для связи

У дальнобойщиков есть свой особый 15 канал для связи сетки «С», который работает в режиме АМ.

Частотный диапазон 27 Мгц условно моно разделить на группу частот или каналов. Каждая такая група содержит 40 каналов (частот).Разделение на каналы сделано для удобства и простоты пользователя т.к. проще запомнить и найти канал чем частоту. Группа из сорока каналов называется «сетка», каждой сетке присваивается буквенное обозначение – A, B, C, D, E и т.д. до 10 сеток.

В России дальнобойщики общаются в большинстве своём на АМ-частотах, так сложилось по двум причинам:
— традиционно т.к. ранее ЧМ на рациях не было;
— АМ дальнобойнее чем ЧМ. На АМ без шумоподавителя можно слышать дальних корреспондентов, в ЧМ так не сделать, будет большой шум, а включив шумоподавление можно будет общаться только с ближними коллегами.

Иностранные дальнобойщики работают на 15 канале, но частота в каждой стране своя. Для поездок за границу стоит купить рацию с функциями переключения 0/5, или спросить у продавца: «есть ли у рации переключение между Российской и Европейской сетками ?» Либо спросите: «есть ли у рации «нули» и «пятёрки» — это последняя цифра частоты.

Чаще всего россиянам приходится ездить по Прибалтике в которой такая картина с частотами:

C 15 AM — 27.130 Mhz Литва
С 12 АМ — 27.100 Mhz Латвия
С 19 АМ — 27.180Mhz Эстония


Если в рации только одна сетка, то вам не стоит ломать голову, как найти канал дальнобойщиков. Вы просто ставите канал 15 и вперед. Если же у рации много сеток, то вам нужно будет выяснить в какой сетке на вашей рации находится канал дальнобойщиков. Это может быть сетка C, D или E. Каждый производитель маркирует каналы по-своему и это создает некоторые сложности для новичков. Чтобы не усложнять, спросите продавца на какой сетке работают дальнобойщики.

Как поговорить не быть обруганным?

15 , это рабочий канал для водителей большегрузных машин, любой частный разговор на этом канале не приветствуется  лучше перейти на другой канал. В эфире это звучит так «Пошли на 2 выше» или «Или на 2 ниже» «перейдем с 15 на 17 или 13 канал… «

Большинство далеких рейсов дальнобойщики проводят в полном одиночестве. Спасением для них является рация, которая дает возможность водителю немного отвлечься от тяжелого и длинного пути. У водителей есть свой жаргонный язык. Словарь дальнобойщиков.

Объявления о продаже устройств радиосвязи можно встретить абсолютно везде — начиная от интернета, заканчивая печатными изданиями. Рация уже давно заняла свое законное и заслуженное место на приборной панели возле приемника. Дальнобойщики не единственные, кто использует радиосвязь для организации своей работы. Это оборудование популярно среди водителей маршрутных такси, таксистов и простых водителей, которые путешествуют по просторам как нашей страны и ближнего зарубежья.

Транспортировка грузов по незнакомым и неизведанным ранее дорогам станет легче, если у вас в качестве советчика и своего рода путеводителя будет опытный водитель-дальнобойщик.

Пристроившись за одним из таких водителей, можно быть твердо уверенным в том, что вы доедете до своего конечного пункта, не нарушив правила дорожного движения и не сбившись с пути. 

Покупка рации


При приобретении рации, на это стоит обращать внимание, так как часть раций работает только в режиме FM, и не принимают АМ.

АНТЕННА — ВАЖНАЯ ЧАСТЬ РАЦИИ

К антенне для рации применимо выражение «размер имеет значение», так как от величины рации зависит качество и дальность сигнала. Однако, устанавливая антенну на высокие фуры, следует помнить про ограничения высоты на некоторых наддорожных объектах. Правильно установив антенну можно смело выдвигаться в путь, не беспокоясь о непредвиденных обстоятельствах и постах ГИБДД.

Установив в своей машине рацию можно узнать, о чем общаются водители во время пути. На что они жалуются, чем живут, их воспоминания, обмен опытом. С помощью радиосвязи можно устроить целый консилиум со своими братьями по баранке, на котором будут участвовать несколько сотен участников. С мобильным телефоном такого не проделать, и именно поэтому дальнобойщики предпочитают рации. Рации не только спасают водителя от одиночества в пути, но в некоторых случаях могут помочь спасти чью-то жизнь.