Для удержания лидирующих позиций на рынке компания DHL предприняла ряд преобразований, касающихся обслуживания клиентов и организации продаж. Новая структура компании предусматривала разделение функций службы продаж и логистики, чтобы эффективнее выстроить рабочие процессы и в конечном счете, улучшить обслуживание клиентов. Реорганизация затронула 70 ключевых управленцев компании.

Задачи проекта были следующие

  • Получить объективную оценку соответствия менеджеров новым занимаемым позициям и разработать процесс, обеспечивающий постоянное развитие их способностей.
  • Обеспечить полное понимание сотрудниками своих новых функций, а также то, какое место они должны занимать в процессе развития.
  • Вовлечь менеджеров в процесс развития.
  • Гарантировать, что отбор на новые должности, связанные с реорганизацией, прозрачен и объективен.

Предложенное решение

Компания SHL совместно со службой персонала и линейными менеджерами компании DHL определила компетенции, необходимые для эффективной работы новой структуры. Специалисты SHL помогли переработать имеющуюся модель компетенций менеджеров DHL, построив ее на поведенческом анализе, что сделало ее готовой к использованию для контроля на соответствия занимаемой должности, а также для составления планов развития.

Компания SHL также разработала и провела однодневный тренинг, целью которого была подготовка его участников к проведению Центров Развития. Руководство компании DHL понимало, что подобные мероприятия облегчат процесс изменений внутри компании. Менеджеры были проинформированы о структуре обновлённой организации, им была дана полная и исчерпывающая информация о проведении Центра развития. Участники заполнили личностные опросники OPQ и MQ, после чего каждому из них была дана персональная обратная связь. Это позволило обсудить мотивацию и карьерные планы каждого. Обратная связь участников семинара была крайне позитивной.

Также SHL разработала и провела однодневный семинар по Центру развития, чтобы соотнести обновлённые компетенции с конкретными должностями. Были использованы следующие материалы: SHL MAS, сделанные на заказ упражнения для измерения «коммерческих» и «человеческих» компетенций, необходимых для эффективного обслуживания клиентов. Это помогло создать модель из девяти универсальных компетенций.

Линейные менеджеры и сотрудники отдела по работе с персоналом DHL участвовали во всех этих процедурах и в результате научились оценивать новые компетенции. Поддержка экспертов SHL сделала процедуру внутренней оценки объективной и беспристрастной.

После каждого семинара ассессоры DHL делали итоговый отчёт по развитию новых компетенций у участников. Затем линейные менеджеры использовали эти отчёты в процессе обратной связи.

Консультантами SHL был предоставлен полный отчёт о каждом участнике программы для обсуждения с линейным руководителем и сотрудником отдела по работе с персоналом перспектив развития внутри DHL.