Особенности транспортировки лесоматериалов по железной дороге

Доставка леса железной дорогой

Погрузо-разгрузочные работы, размещение и закрепление перед транспортировкой, а также сама перевозка лесоматериалов, происходящая с привлечением железнодорожного транспорта, напрямую зависит от веса и параметров груза. Массу лесоматериалов, которые можно единовременно загрузить в вагон или платформу, следует рассчитать, используя специальные таблицы. Она будет различной в зависимости от вида породы дерева, размеров материала, условий погрузки.

Одним из требований при размещении лесоматериалов является полное использование вагона в соответствии с его грузоподъёмностью.

Сначала из всего груза отбираются одинаковые по длине и ширине брёвна. Затем они комплектуются в штабеля, длина которых колеблется от 14 до 16 метров, в зависимости от строения и длины платформы. Возможна загрузка штабелей разной длины в один вагон, при этом материалы большей длины располагаются по концам платформы, а меньшей — в середине. Верхняя часть штабеля должна быть короче нижней.

Если лесоматериалы по своей длине превосходят размеры полувагона, то их можно транспортировать с открытыми торцевыми дверями.

Существует множество вариантов погрузки лесоматериалов в вагоны. Чтобы экономно использовать пространство, часто прибегают к формированию так называемой шапки, когда груз располагается в верхней узкой части габарита. При такой погрузке есть некоторые ограничения.

Не рекомендуется формировать «шапку» из материалов, различных по длине и сечению.
 Запрещено перевозить обледенелые лесоматериалы. Исключение составляет случай, когда грузоотправителем разработаны специальные чертежи и технические условия погрузки обледенелых материалов, обеспечивающие безаварийную доставку груза.

При транспортировке лесоматериалов используют прокладки и подкладки, сделанные из некруглого дерева (досок, горбыля) и помещаемые под груз. В среднем их высота составляет пять сантиметров, а длина равняется ширине платформы. Между пачками, составляющими штабель, размещают прокладки.
Чтобы дерево при перевозке не рассыпалось, по обе стороны платформы устанавливаются вертикальные стойки, расстояние между которыми зависит от длины штабеля.

Один штабель ограничен двумя стойками, попарно связанными друг с другом металлическим жгутом.


Все эти особенности перевозки лесоматериалов следует учитывать при транспортировке груза по железной дороге.

Дата публикации: 13.05.2016