Отрасль автоперевозок приходит в упадок

Отрасль автоперевозок приходит в упадок

В весьма удручающем состоянии находится ныне сфера автомобильных грузоперевозок. Финансовый кризис, сопровождающийся уменьшением количества заказчиков самих грузоперевозок и достаточно резкое падение платежеспособности потребителей значительно ослабили рынок данной сферы услуг. Произошло сокращение количества грузоперевозок за счет повального закрытия одних компаний-перевозчиков и ухода «в тень» других организаций, выбравших работу без договоров.

Особое значение сыграли в этот момент новые компании, установившие минимальные расценки на грузоперевозки. Часть из них оказалась попросту аферистами. Проработав небольшой срок в сфере грузоперевозок, огромное количество новых транспортных предприятий закрылись. Однако их появление внесло коррективы в ценообразование: стоимость транспортных услуг достаточно резко снизилась.

Государственными чиновниками с целью пополнения бюджета были приняты несколько весьма непопулярных законов и решений об увеличении налогов в этой сфере бизнеса. С учетом всех происходящих катаклизмов все это привело к нынешней довольно непростой ситуации, при которой оказывать услуги по грузоперевозкам стало нерентабельно. Таким образом, увеличивающаяся стоимость топлива, постоянно растущие налоги, достаточно приличные финансовые траты, связанные с содержанием автомашин, и далеко не идеальное состояние дорог в России создали довольно грустную картину в целом.

Одной из главных причин довольно печального положения российских автоперевозчиков служит конкуренция с иностранными транспортными предприятиями. Большей частью эта угроза представлена белорусскими и казахскими компаниями-грузоперевозчиками, попадающими под действие льготного налогового режима, за счет которого они снижают цены на свои услуги. Беларусь и Казахстан являются членами Таможенного Союза, границы которого заметно расширились в последнее время. Это дало возможность иностранным транспортным предприятиям снизить стоимость оказания своих услуг, что привело к ответному вынужденному уменьшению цен российскими перевозчиками, дабы сохранить конкуренцию и привлечь клиентов.

Довольно большое количество потенциальных клиентов отдает предпочтение железнодорожным перевозчикам, монополистом среди которых является предприятие «Российские железные дороги». Создавая дочерние филиалы во многих городах России, РЖД обладает сетью стратегически выгодных транспортных развязок. К положительным сторонам железнодорожных перевозок можно отнести довольно четкое соответствие движения имеющемуся графику, достаточно выгодные расценки при возможности обеспечить доставку больших объемов груза, в отличие от автотранспорта. Этим объясняется «любовь» клиентов к железнодорожной транспортировке. К тому же РЖД имеет на своем содержании ряд компаний-автоперевозчиков, которые могут похвастаться своим, не в пример лучшим, техническим состоянием, чем у рядовых автопредприятий. Это объясняется рентабельностью «Российских Железных Дорог» и, соответственно, возможностью содержать свои автопарки на должном уровне.

По данным статистики износ автотранспорта, принадлежащего компаниям-грузоперевозчикам, составляет больше 50%. Ключевое значение в этом сыграло снижение стоимости услуг на транспортировку, поскольку большая часть доходов вынуждена тратиться на выплату транспортного налога и заработную плату сотрудников предприятия. Поэтому речь об обновлении либо о качественном ремонте эксплуатирующихся автомобилей речь и вовсе не ведется. Работа идет по принципу – едет машина и отлично.

Падение спроса на грузоперевозки может объясняться сезонным ограничением эксплуатации некоторых дорог и запретами на проезд в окрестностях города. Безусловно, немногим понравится доставка груза, имеющая вероятность затянуться на неопределенное время. К тому же, если дневное перемещение по российским дорогам в дневное время еще хоть как-то возможно, что обусловлено их состоянием, то ночные поездки грозят обернуться достаточно серьезными техническими трудностями. В целом нужно отметить, что на нынешний момент сфера перевозок автотранспортом остро нуждается в проведении реанимационных мероприятиях.