Ответственность транспортной компании в морских перевозках

Ответственность транспортной компании в морских перевозках

Известно, что перевозки морским видом транспорта являются наиболее выгодными с экономической точки зрения. Они позволяют доставить груз с одного континента на другой при меньших материальных затратах. При этом морской транспорт позволяет осуществлять перевозки тяжелых грузов с огромными габаритами, включая автомобили и другие востребованные товары. Но при любом виде перевозки становится актуальным вопрос об ответственности за целостность груза. Ведь заказчику нужно как получить товар, так и гарантировать его сохранность в процессе перевозки.
При перевозке морем за товар отвечает компания-перевозчик с момента погрузки на борт судна. Прекращается она после выгрузки товара в назначенном пункте, где груз передается стороне, осуществляющей приемку. В ответственность включены как доставка самого груза, так и сроки такой доставки. Подобные указания закреплены в специально разработанном кодексе, где предусмотрены причины, в связи с которыми перевозчик снимает с себя ответственности за перевозку груза.
Случаи, при наступлении которых, компания не отвечает за перевозимый груз:
· В случае воздействия непреодолимой силы, повлекшей порчу или полную утрату перевозимого груза. К такому воздействию можно отнести: пробоину или столкновение судов, шторм и прочее. Подобные обстоятельства относятся к форс-мажорным, о чем в договоре перевозки делается отдельный пункт. При наступлении форс-мажора претензии к перевозчику предъявляться не должны, и требовать компенсации тоже нельзя, поскольку это произошло не по его вине и без всякого умысла или халатности.
· В случае прохождения судна в местах военного конфликта либо восстания и забастовки экипажа судна или персонала в портах. Во всех этих случаях перевозчик не отвечает материально, поскольку не имеет влияния на подобное развитие событий.
· В случае возгорания ответственность за случившееся повреждение или утрату будет нести лицо, которое признают виновным в ходе специальной проверки и судебного разбирательства.
· В случае несоблюдения условий договора сторонами с перевозчика снимается ответственность за срыв сроков доставки. При этом для подстраховки следует направить каждой стороне индивидуальное уведомление о задержке перевозки по вине одной из сторон.
· Когда отправитель не обратил внимания на состояние товара при погрузке на судно, а груз имел повреждения упаковки или поврежденную маркировку, не поддающуюся прочтению.
Что следует знать при перевозках морем
· В ситуации, где груз задерживается при доставке, поставка товара будет считаться просроченной.
· Если получатель не осуществил прием груза в отведенный на это месячный срок с момента доставки, то он считается утраченным.
· Если процесс перевозки контролируется сопровождающим, то именно он несет всю ответственность за порчу или утрату товара, а также несоблюдение сроков доставки. Но это правило действует при доказанной невиновности компании.
· При частичном повреждении груза производится расчет нанесенного ущерба в материальном выражении и взыскивается с виновника. В случае утраты груза выплачивается полная его стоимость.
· Если товар поврежден лишь частично, производится оценка ущерба и возмещается его стоимость. Если груз утрачен полностью, то возмещается полная стоимость партии.