Платные автодороги в России?

Платные автомобильные дороги на территории нашего государства с давних пор стали неким мифом, который актуален лишь в среде дорожников. И могло бы показаться, что все так и останется, но правительство решило пойти своим путем и соорудить целый ряд платных автодорог отличного качества. Новые дороги будут оснащены современным дорожным покрытием и увеличенным скоростным режимом.

Сбор денег на покупку асфальта

Преимущественная часть всех мировых дорог являются платными. В наиболее развитых государствах такие трассы являются некими альтернативами имеющимся устаревшим автобанам, в государствах же «победнее» платные трассы – это чуть ли не единственный возможный вариант передвижения. Сбор средств производится с самим автовладельцев.

Платные автодороги успели стать символов комфортабельной езды на высокой скорости. Почти на всех них действует скоростной режим более ста километров в част, что значительно уменьшает топливный расход и окупает расходы, идущие на оплату переезда. Кроме платных автодорог встречаются и платные тоннели, и платные мосты, и т.д. На территории Европы оплачивать дороги уже давно стало обыденностью, которая была инициирована АПА («Ассоциация платных автомагистралей»). Несомненными лидерами в данном вопросе являются Италия и Франция. А организация занимается управлением и сооружение данных автотрасс. Как правило, такая автодорога полностью себя окупает за два-три десятка лет использования.

На территории нашей страны с недавнего времени дорожники стараются популяризировать платные автомобильные трассы. По предварительной информации, стоимость сооружения составит порядка 84 млрд. российских рублей.

Кто заинтересован в реализации данного проекта? В первую очередь власти. Во-первых, необходимо организовать высококачественную инфраструктуру. Во-вторых, нужно устроить показательный пример. Но, доля государства в данном вопросе не превысит 50 процентов. Все оставшиеся средства пойдут к частным инвесторам.

В действительности, платные автодороги на территории нашего государства существуют достаточно давно. Вот лишь отметок в автокартах о них не сыскать, потому что они очень небольшие. Частные автодороги встречаются повсеместно: мостики, выезды к пляжу и т.д.

Наиболее известной такой трассой в нашей стране являются 18 км трассы М (Липецкий регион). Стоимость проезда составляет десять рублей, независимо от характеристик и габаритов транспортного средства.

Данные трассы работают вне рамок закона, потому взносы не фиксируются документально. По сути, действующие нормы закона обязывают обладателей таких трасс проверять, есть ли поблизости какие-то альтернативные варианты объездов. В том случае, если они отсутствуют, собирать «дань» с водителей получается совершенно не гуманно. Потому сооружение платных трасс около российской столицы так и стоит на месте. Согласно ряду проектов, Москву в скором времени окружат сразу две платные дороги. Одна будет идти до Каширского шоссе от МКАДа, друга от аэропорта под названием Домодедово. Также сейчас правительство рассматривает вопрос, связанный со строительством платного объезда в районе Одинцова.