Ни для кого не секрет, что во время транспортировки груза из одного региона нашей необъятной страны в другой, а также в международных перевозках используется тактика сборных грузов. Иными словами, компания – перевозчик, снаряжая еврофуру в очередной рейс, старается наполнить её до отказа всевозможными заказами. При этом груз может быть весом как пятьдесят килограмм, так и в несколько тонн. Также возможна догрузка транспорта попутными заказами во время следования его до регионального пункта назначения.

Как только машина с грузом прибудет на место, её разгружают на склад. И именно в этот момент в игру вступают малотоннажные транспортные средства грузоподъемностью до 4 тонн. На их плечи ложится транспортировка грузов к заказчикам внутри региона.

С развитием сферы грузоперевозок стали повышаться требования и к «малышам».

На сегодняшний день производители малотоннажных грузовиков предлагают водителю вполне комфортабельные автомобили.

Сейчас подобного класса автотранспорт оборудован спальным отделением, кондиционером, с помощью которого можно выставлять микроклимат в салоне автомобиля. И чтобы поездка была более безопасной рулевой механизм малотоннажного автомобиля оснащен гидроусилителем.
Благодаря здоровой конкуренции в среде автопроизводителей покупателю есть из чего выбрать в линейке малотоннажных автомобилей, при этом важно сделать правильный выбор.

Азиатские малотоннажные грузовики

Вот, к примеру, грузовички из Кореи – довольно надежные и экономичные машины.
В подтверждение вышесказанного говорит тот факт, что стареньких подержаных «азиатов» в сфере грузоперевозок избыток, и они уже серьезно подвинули автотранспорт отечественного производства, который чуть ли не с конвейера начинает «сыпаться».
К сожалению, найти запчасти к этим прытким «старичкам» довольно – трудная задача, не говоря уже об их грамотном обслуживании.
Но ситуация не столь плачевна, как могло показаться на первый взгляд.

Благодаря тесному экономическому сотрудничеству России с азиатскими производителями автомобилей на нашем автотранспортном рынке появились добротные малотоннажные грузовички корейского бренда «Hyundai».

Данный автопроизводитель с первых дней своего появления специализировался именно по выпуску грузовых автомобилей небольшой грузоподъемностью.

Все представители малотоннажного семейства грузовиков «Hyundai» проявили себя на русских просторах с наилучшей стороны. Они способны брать на свой борт свыше 4 тонн груза, легки в управлении. А благодаря системе стабилизаторов в конструкции подвески машина устойчива на дороге, даже если на раме автомобиля установлен высокий фургон до потолка набитый продукцией.

Сама кабина довольно просторная, и, несмотря на то, что она расположена прямо над мотором, качество шумоизоляции хорошее.
Неоспоримым преимуществом корейских малотоннажных автомобилей является небольшая цена, обычно они окупаются компанией-перевозчиком буквально за 2 года активной работы.

Европейские малотоннажные грузовики

Европа богата опытом в автомобилестроении, и, пожалуй, бесспорными лидерами в этой отрасли являются Франция и Германия.

Чаще всего в нашей стране «французами» используются малотоннажные автомобили автоконцерна «Renault».

Эти небольшие грузовые автомобили показали себя на наших дорогах легко управляемыми транспортными средствами, неприхотливыми в техническом обслуживании. К тому же дизельные двигатели с расходом всего в 12 литров на 100 километров будут отличным бонусом для лиц, занимающихся грузоперевозками. Как известно, в данной сфере деятельности экономия топлива чрезвычайно актуальна.

Модификация кузовов малотоннажных грузовиков «Renault» разнообразна. Это может быть цельнометаллический фургон для перевозки промышленных материалов. А также изотермические авто, оснащенные холодильным оборудованием, которое обеспечивает необходимы условия для перевозки быстро портящихся продуктов.

Грузоподъемность этих автомобилей варьируется от 2,5 до 4 тонн, веса, которые удачно, с коммерческой точки зрения, подходят под внутри региональную транспортировку продукции.

Наравне с «французами» безупречно себя показали в наших капризных природных условиях малотоннажные автомобили немецких производителей «Мерседес» и «Volkswagen».

Известно что «немцы» в северных регионах Российской Федерации оказались более приспособленными к нашим условиям, нежели французские грузовички.
Двигатели немецких производителей отлично запускались при экстремальных условиях, а электроника системы зажигания не подводила при резких перепадах температур, характерных для русской непредсказуемой зимы.
Единственный минус «немцев» остается в довольно высокой стоимости автомобилей, а также в их дорогом обслуживании.

Сфера использования малотоннажных грузовиков

Как уже говорилось ранее основную задачу, которую обязаны выполнять малотоннажные грузовики — это внутрирегиональная транспортировка всевозможных грузов.
Это могут быть продукты питания, строительные материалы, продукция легкой и, частично, тяжелой промышленности.
Также с помощью малотоннажных автомобилей возможна транспортировка сельскохозяйственной продукции с периферии к центру региона, где произведут ее переработку на специализированных комбинатах.