Причины резкого снижения автоперевозок в стране

Упадок в отрасли автомобильных грузоперевозок сегодня стал очевидным фактом. И, несмотря на то что грузооборот в России за 2015 год составил более 200 млн ткм., это на шесть процентов меньше, чем в 2014 году. Резкое сокращение объёма перевозок вызвано в первую очередь кризисом, охватившим всю экономику страны и приведшим к разорению не только мелких, но и средних предпринимателей и снижению покупательных способностей населения. Многие транспортные организации совсем свернули свою деятельность, некоторые сократили парк машин и стали работать нелегально.

На фоне кризиса в стране как грибы вырастают компании «однодневки», в большинстве своём оказывающиеся просто мошенниками.

Они устанавливают минимальные цены на перевозки, затем, проработав непродолжительное время, закрываются, а расценки на транспортные услуги так и продолжают оставаться недопустимо низкими.
Это критическое положение в сфере транспортных грузоперевозок дополняется принятием полномочными органами различных новых законов и положений, направленных в большей степени лишь на пополнение бюджета. Постоянный рост цен на бензин и страхование, увеличение налогов и расходов на обслуживание транспортных средств, одновременно с этим снижение стоимости услуг делает работу в сфере автомобильных перевозок грузов нерентабельной.

Одной из основных причин плачевного состояния этой ведущей отрасли экономики является всё возрастающая конкуренция между перевозчиками.

При этом главную конкуренцию российским автомобилистам составляют иностранные транспортные организации, в особенности грузоперевозчики из Казахстана и Беларуси. Эти страны объединены с Россией договором о едином таможенном пространстве. Пользуясь налоговыми льготами, действующими для этих стран, и в связи с расширением границ Таможенного Союза, зарубежные грузоперевозчики получили возможность работать на минимальных тарифах.

Это вынуждает отечественных автоперевозчиков в целях привлечения заказчиков также снижать расценки.

В связи с создавшейся нездоровой обстановкой в сфере грузового автомобильного транспорта, многие клиенты, которые раньше пользовались автоперевозками, предпочитают обращаться к железнодорожным организациям. И это вполне обоснованно. Стоимость перевозки по железной дороге несравнимо меньше автомобильной. К этому преимуществу нужно добавить чёткое расписание движения поездов, возможность перевозить гораздо большее количество груза по сравнению с автотранспортом. Не секрет, что крупнейшим железнодорожным перевозчиком в России являются «Российские железные дороги». Оставаясь монополистом в сфере транспорта, РЖД по всей стране создают свои филиалы и дочерние компании. Железные дороги протянулись в дальние уголки страны, и строительство новых веток всё продолжается. Являясь прибыльной компанией, РЖД способна сама оказывать услуги и в автомобильных перевозках грузов с помощью своих фирм, созданных для этих целей. Все эти обстоятельства влияют на решение заказчика в выборе железнодорожного транспорта как средства доставки груза.

Снижение расценок на автомобильные перевозки сыграло свою злую роль. Парк транспортных средств, принадлежащих автоперевозчикам, износился более чем на пятьдесят процентов.

О том, чтобы покупать новые машины, нет и речи. Денег не хватает даже на текущий ремонт. Ведь получив мизерную прибыль, необходимо оплатить всё возрастающий транспортный налог, выдать зарплату работникам, погасить аренду, выделить деньги на топливо и многое другое.

Снижение популярности автомобильных грузоперевозок происходит также из-за отвратительного качества дорожного покрытия и принятия положения о запрете въезда в черту города большегрузного транспорта в дневное время. Вряд ли какому-то грузополучателю понравится ждать свой груз, стоящий на подъезде к городу, неопределённое количество времени.

Из всех вышеперечисленных фактов видно, что отрасль автомобильных грузоперевозок на сегодня нуждается в кардинальных изменениях.