Сопровождение грузов на железной дороге

Как правило, сырьевая база, перерабатывающее предприятие и потребитель находятся на больших расстояниях друг от друга, но они отлично сообщаются посредством железной дороги, а вернее железнодорожных перевозок.


Среди огромного количества видов транспортировки грузов сегодня именно железнодорожные перевозки уверенно и стабильно занимают первое место в рейтинге самого дешевого способа перевозки груза. Но не все так просто в вопросе перевозки груза железнодорожным транспортом как кажется на первый взгляд. Здесь есть свои подводные камни, которые заключаются в разворовывании грузов.

Криминальные хроники являются ярким свидетельством того, что львиная доля воровства носит организованный характер.

Грабители по предварительному сговору осуществляют воровство не поодиночке, а в большом количестве.

Часть злоумышленников забираются в вагоны на остановках с началом движения состава и выбрасывают груз (например, металлолом) на придорожное полотно, который второй частью злоумышленников загружается в параллельно движущееся авто. Поэтому можно однозначно утверждать, что рискнув сэкономить, оставляя груз без профессиональной охраны – это путь к потерям. Мудрые и опытные руководители предприятий не один год осуществляющие перевозки по железной дороге знают, что охрана и сопровождение железнодорожных грузов – это залог уверенности в сохранности грузов. Так как за сохранность перевозимого товара ЧОП несет материальную ответственность.

Выбирая частное охранное предприятие для сопровождения грузов при перевозке железнодорожным транспортом необходимо полное осознание того, что получаемую услугу можно отнести к отдельной категории обеспечения безопасности, имеющую массу специфических особенностей и сложностей.

Главной сложностью является то, что железная дорога является источником повышенной опасности, что обуславливается потенциальными крушениями и авариями поездов. Кроме того, по железной дороге часто перевозят опасные грузы, например, нефтепродукты, поэтому угроза жизни может возникнуть вследствие наступления чрезвычайной обстановки на других объектах, размещенных недалеко от железнодорожного пути. Также причиной получения травмы у несущего службу сотрудника охраны может стать просто отогнутая деталь корпуса или выпадающий предмет из проходящего рядом на большой скорости поезда. Все это требует от работников службы охраны внимания, собранности, знания световых и звуковых сигналов, а еще четкого выполнения мер железнодорожной безопасности.

Еще одной особенностью несения службы во время сопровождения груза на железной дороге является то, что время в пути иногда достигает 10 дней. Хотя для организации приема пищи и отдыха работники охраны обеспечиваются вагоном-теплушкой, который оборудован насколько возможно всем необходимым, все равно условия работы вызывают массу неудобств и приближены к полевым условиям.

При получении заказа на сопровождение и охрану груза частное охранное предприятие проводит огромную подготовительную (аналитическую и практическую) работу:

• уточняется объем (количество) груза;

• место и дата приема груза под охрану;

• конечная точка движения и маршрут;

• устанавливается личность получателя;

• устанавливается документация для идентификации получателя;

• определяется необходимое (оптимальное) количество работников службы охраны, которые будут сопровождать, и обеспечивать безопасность груза;

• определяется и выдается работникам охраны необходимая экипировка (радио- и мобильная связь, мегафон, мощные фонари, досмотровые зеркала и другие спец- и тех- средства от наличия которых и умения ими пользоваться зависит качество охранных услуг);

• с учетом конкретно поставленной задачи и обстановки с охранниками проводятся занятия и инструктажи;

• подготавливаются и согласовываются необходимые документы (командировочные и другие);

• производится закупка провианта;

• организовывается доставка сотрудников службы охраны к точке приема груза под охрану.

Профессионально проделанная подготовительная работа – это половина успеха проведения всего мероприятия (сопровождения и охраны груза). Подготовительная работа должна быть сделана точно в срок – до указанной заказчиком даты отправки груза.

В день отправки груза, заранее до установленного времени отправки, к точке приема груза под охрану доставляются сотрудники службы охраны во главе с начальником. По прибытии на место производится проверка технического состояния теплушки и ее содержимого (экипировки). Определяется положение теплушки в ряду охраняемых вагонов, после чего визуально проверяется состояние вагонов с грузом. Процесс приема груза неотъемлемо связан с проверкой наличия правильно оформленных железнодорожных документов. Как правило, груз подвергается опломбировке (со стороны заказчика и со стороны ЧОПа). Взвешивание вагонов осуществляется раздельно, ведется контроль над тем, чтобы вагон находился четко на контрольных точках весовой платформы, оформляется и заверяется (подписывается) Акт приема-передачи.

Во время следования железнодорожного состава сопровождение и охрану груза необходимо разделять на две составляющие:

• охрану при движении ж/д состава;

• охрану на станциях сортировки и транзитных станциях.

Во время движения железнодорожного состава, функциональные обязанности сотрудников службы охраны, которые сопровождают груз и обеспечивают его безопасность, сводятся к минимуму. Повышенное внимание сотрудники службы охраны уделяют сопровождаемому грузу на участках медленного движения поезда, иногда даже охранники двигаются пешком рядом с вагонами вдоль полотна для максимальной защиты.

Основная работа сотрудников службы охраны производится на станциях сортировки и транзитных станциях. Если предполагается длительная стоянка, то сотрудниками службы охраны производится внешний осмотр целостности вагонов, перевозящих груз, проверяется целостность пломб. При обходе (осмотре) железнодорожного состава с грузом сотрудники службы охраны постоянно меняют скорость и направление движения, выборочно осматривают пространство под вагонами, отойдя от вагона на расстояние, делают осмотр крыши.

Прибыв в конечный пункт, с получателем груза устанавливается связь и организуется его сдача. Сдача и снятие груза с охраны происходит следующим образом:

• осуществляется проверка вагонов и целостность пломб, при необходимости производится взвешивание груза;

• оформляется и подписывается Акт снятия груза с охраны;

• организуется возвращение сотрудников службы охраны в исходный пункт;

• по возвращении на исходный пункт проверяется и сдается руководству вся имеющаяся документация и материально-технический инвентарь.

Подытоживая все вышесказанное можно смело без преувеличения говорить о том, что охрана и сопровождение железнодорожных грузов очень трудоемкий, а, следовательно, дорогостоящий процесс. Немаленькая цена на оказание таких охранных услуг является вполне обоснованной и включает в себя:

• заработную плату охранников, которые в силу повышенного риска и других неудобств во время поездки оплачиваются более высоко, чем сотрудники службы охраны стационарного объекта;

• гарантии, которые заключаются в том, что в случае кражи или порчи груза частное охранное предприятие полностью покрывает убытки заказчику;

• амортизация обмундирования и экипировки;

• страховку на лечение охранников, получивших травмы в результате несения службы (нападения злоумышленников, авария и т.д.);

• затраты на возврат охранников в место отправки груза.

Заключите договор на охрану и сопровождение груза с компетентным охранным предприятием, переложите проблемы в руки профессионалам и будьте спокойны за свой груз и свою репутацию, а договор о возмещении убытков будет джокером в беспроигрышной для вас игре под названием «Бизнес».