Специалист по организации перевозок в экспедиторской компании – эту работу можно сравнить с трудом дипломата.

Оканчивая ВУЗ по специальности логист или специалист по организации перевозок, студент начинает искать работу по специальности. Первое что ему предлагают в транспортных или экспедиторских компаниях — стать логистом. 

Краткое интервью с логистом позволит вникнуть в суть того, что предстоит делать.

—В компанию поступает заказ, его отрабатывает менеджер по работе с клиентами. Далее, он поступает к руководителю группы, который передает его определенному менеджеру. Вот тут, до конечного результата, начинается моя работа. Что в нее входит?! Вся дальнейшая деятельность, до положительного результата, возлагается на плечи этого менеджера. Это и разработка логистической схемы, и подбор соответствующего транспорта, решение каких-то спорных моментов, контроль финансовых операции и документооборота. Я полностью несу ответственность за перевозку, отслеживаю ее на каждом этапе и информирую о состоянии дел заказчика. Это очень разносторонняя деятельность.

— В чем же специфичность вашей работы?

— Специфика в том, что одновременно приходится взаимодействовать с двумя сторонами: заказчик и исполнитель. Приходится балансировать между двумя договорами. Ведь чего хочет заказчик? Чтобы его груз был доставлен быстро, в целости и сохранности. При этом при максимально низких затратах. А исполнитель? Заработать больше. Поэтому мою работу можно сравнить с трудом дипломата. Я должен выработать такое решение, которое удовлетворило бы обе стороны.

— Какие же личностные качества позволяют вам добиваться такого результата?

— Прежде всего это, конечно же, умение слушать. Продуктивной договоренности, консенсуса можно достигнуть только когда ты действительно понимаешь, чего от тебя хочет каждая из сторон. Человек чувствует когда ты его на самом деле слушаешь, в не делаешь вид и диктуешь свои условия. Во-вторых, это умение быть партнером. Как связующее звено между заказчиком и исполнителем, я должен создать партнерскую среду, где каждый действовал бы не только из своих интересов, а решал общую задачу, уважая интересы партнеров. Такая форма намного продуктивнее. Также, менеджер не имеет права делать голословные заявления, он должен выстраивать четкую систему аргументации, обосновывая каждое свое решение перед партнерами. Ведь наша деятельность полна рисков и спорных моментов. А я обязан предупредить их возникновение.

— Из ваших слов получается, что деятельность ограничивается только коммуникацией с клиентом и исполнителем. Но ведь деятельность экспедитора не сводится только и этому?

— Да, действительно. Это то, что на поверхности. На самом же деле за всем стоит четкий процесс планирования, взвешивания всех возможных вариантов и выбор оптимального.

— У вас очень насыщенная и разноплановая деятельность. А были ли такие моменты, которые запомнились вам особенно?

— Каждая перевозка уникальна. Ведь основная часть моей работы это общение с людьми. Здесь всегда есть что-то особенное — сложно что-либо выделить. Знаете, мой рабочий день не заканчивается в 18 часов. Я постоянно включен в процесс. Форс-мажор может возникнуть в любое время суток, и проблему нужно будет решать здесь и сейчас. И вот в этот момент ты испытываешь настоящий драйв от работы, когда в 23 часа судорожно перерываешь свою записную книжку в поисках нужного контакта.

— Спасибо вам, Михаил, за красочный и эмоциональный диалог. Надеюсь мы разовьем эту тему больше в следующем интервью.

— Надеюсь. Всегда пожалуйста.