Основные способы крепления груза при перевозках в грузовом транспорте.

Крепление грузов распорками

Способ крепления груза деревянными распорками.

Данный способ является основным традиционным способом крепления (особенно при железнодорожных перевозках), достаточно дешев и надёжен. Регламент крепежа с помощью деревянных распорок подробно описан в нормативной документации по железнодорожным перевозкам. Однако необходимо отметить ряд недостатков данного способа: это трудоёмкость процесса (во время крепежа для некоторых видов грузов необходимо создавать целые деревянные конструкции); обязательность использования в качестве распорок материала высокого качества (не сырого и не пересушенного) и из той породы, которую предписывает инструкция.

Кроме этого, деревянные крепёжные рамы не всегда способны выдержать нагрузки, возникающие во время транспортировки груза. И зачастую масса крепёжного материала значительно увеличивает массу отгружаемой продукции, а это приводит к перегрузу транспортного средства.

Ремни для крепления груза

Способ крепления груза стяжными ремнями.

Также достаточно распространённый способ крепления груза, применяемый чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Используя стяжные ремни во время крепления грузов, необходимо учитывать следующее, продукция внутри транспортного средства должна быть закреплена равномерно, примерно через каждые 1,5 метра, что, конечно же приводит к уменьшению в транспортном средстве площади, на которой можно разместить полезный груз.

Воздушные пакеты для крепления груза

Способ крепления груза воздушными мешками.

 Данный способ является весьма эффективным и надёжным, но менее используемый, чем два предыдущих. В основу данной технологии заложен принцип заполнения пустот пакетами, наполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет помещается между грузами и накачивается сжатым воздухом до тех пор, пока пустота не будет заполнена. Воздушный пакет предотвращает смещение не только товарных упаковок друг к другу относительно друга, но и продукции внутри упаковок. Преимуществом данного метода крепления груза является то, что воздушный пакет прост в применении, во время наполнения пакета воздухом он копирует геометрию пустоты, какой бы сложной она не была.

Воздушные пакеты – многоразовые, что является экономически выгодным перевозчику. Выдерживаемая нагрузка достигает 30 тонн, что позволяет применять их в железнодорожных вагонах.