Территорией какого государства является самолёт?

Чья территория самолёт?

В соответствии с нормами международного права, воздушные, морские и космические суда подчиняются законам той страны, в которой они зарегистрированы. В то же время при посадке на территории другого государства пассажиры самолета обязаны соблюдать паспортные, таможенные и прочие правила, принятые в данной стране.

Борт самолёта, это территория государства в котором судно зарегистрировано. Воздушное пространство территория государства над которой самолёт пролетает.

Самолет считается землей той страны, которой он принадлежит.

На борту самолёта действуют законы страны регистрации воздушного судна. Но, сам самолёт в полёте должен соблюдать законодательство и требования властей страны над которой он летит.
Так расследование аварии самолёта производит то государство над чьей территорией она произошла, по процедуре Организации международной гражданской авиации. Представители государства регистрации воздушного судна могут быть наблюдателями.

Все члены экипажа после приземления (момента касания полосы) на территории страны, кроме страны регистрации ВС, считаются лицами, подпадающими под юрисдикцию страны пребывания (приземления). В случае неподчинения требованиям местных властей со стороны экипажа, к ним применяются законы страны пребывания (приземления).

Каждое государство предъявляет собственные требования к приему пилотов и бортпроводников иностранных авиаперевозчиков. В большинстве стран наличия визы при пересечении границы у них не потребуют. Достаточно обладать международным летным свидетельством члена экипажа самолета. Такое свидетельство оформляется в виде пластиковой карты, на нем указываются личные данные владельца и присутствует его фотография.

По этому документу летчик или бортпроводник может находиться на территории иностранного государства на протяжении определенного времени. Например, в странах Евросоюза — 3 дня. В личных целях воспользоваться удостоверением невозможно, поскольку оно действительно только при наличии полетного задания, которое является официальным документом с указанием всех данных рейса.

В то же время в некоторых странах, например, в Соединенных Штатах Америки, от пилотов и бортпроводников требуют оформления стандартной рабочей

"Воздушный кодекс Российской Федерации" РФ Статья 82. Применение паспортных, таможенных и иных правил при выполнении международных полетов воздушных судов

На прибывающие в Российскую Федерацию, убывающие из Российской Федерации и следующие транзитом с посадкой на территории Российской Федерации воздушные суда, их экипажи и пассажиров, а также на имущество, багаж, грузы и почту, ввозимые в Российскую Федерацию и вывозимые из Российской Федерации, распространяется действие паспортных, таможенных и иных правил, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законы которые это определяют
"Воздушный кодекс Российской Федерации" Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов

Воздушное судно, зарегистрированное или учтенное в установленном порядке в Российской Федерации, приобретает национальную принадлежность Российской Федерации.

Статья 11 УК РФ. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление на территории Российской Федерации.

3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения.

Конвенция о Международной Гражданской Авиации (Чикаго, 1944 год) Глава I Общие принципы и применение Конвенции

Статья 17 Национальность воздушных судов. Воздушные суда имеют национальность того Государства, в регистр которых они занесены. Статья 20 Нанесение знаков. Каждое воздушное судно, занятое в международной воздушной навигации, должно нести на себе свои соответствующие национальный и регистрационный знаки.

Опубликовано