Тест по практическому маркетингу для специалиста

Ниже представлен тест по практическому маркетингу для специалиста принимаемого на должность маркетолога.

В тесте есть отмеченные знаком — Х, это правильные ответы.

Вы можете использовать данный тест скопировать и убрать правильные ответы.

Необходимо настроить маркетинг в транспортно-экспедиционной компании, обращайтесь к специалистам консалтинговой компании «Экспертный совет» ekspertnyjsovet.ru

ПРАКТИКУМ ПО МАРКЕТИНГУ

ФИО

Общий опыт работы в маркетинге:

Должность

Опыт работы в области продаж:

Должность

Прочитайте, пожалуйста ниже приведённые вопросы, напишите необходимые ответы и отметьте правильные варианты ответа.

Маркетинг — это

Продажи — это 

Потенциальный клиент это:

o Тот, кто интересуется нашим продуктом
o Тот, кому нужен подобный продукт и он им интересовался
Х Тот, кому нужен подобный продукт

Что является объектом изучения маркетолога в первую очередь

o Каналы сбыта
o Потребительские свойства товаров и услуг
х Нужды и потребности потребителя, а также способы влияния на них
o Потенциал коммерческой организации и рынка

Когда пишут «нужда и потребность», то имеют в виду, что это:

o Буквальный перевод с английского выражения «need & necessity»
o Фразеологический оборот, в котором слова практически идентичны, но усиливают значения друг друга
o Это научные понятия, означающие духовные и материальные поиски субъекта
х Нужда является более общим понятием, а потребность — специфическим

Какие из названных производственных функций не входят в работу маркетолога любого уровня?

o Участие в подготовке промоакций и опроса потенциальных потребителей
х Проверка работы персонала отдела продаж
o Анализ развития рынка
o Участие в разработке стратегической программы по увеличению сбыта

«Отрицательный спрос» — есть ли такое понятие в маркетинге и что оно может означать?

o Такого понятия нет
х Потенциальные покупатели знают о товаре, но избегают покупки
o Рост продаж замедлился
o Спрос на товар появился, но потребитель неправильно информирован о его потребительских свойствах и местах продаж

Вычеркните тот вид деятельности, которым никогда не занимается профессиональный маркетолог в коммерческой организации.

o Промышленный маркетинг
o Потребительский маркетинг
х Многоуровневый маркетинг
o Директ-маркетинг

Компания, выпускающая водку, из-за ограничения рекламы для своего продукта, вывела на рынок снеки с тем же названием и логотипом для активной рекламы. Такая практика носит название:

х Зонтичный бренд
o Комплексная промо-акция
o Мультимарка
o Многоуровневое позиционирование

Чего не следует делать маркетологу при продвижении товаров и услуг?

o Создавать имидж доступности
o Разоблачать «тайну» товара, предоставляя слишком много информации о его производстве
х Прочно связывать торговую марку непроверенного товара с имиджем компании
o Убеждать покупателей приобретать более дорогие товары

Необходимо собрать данные о прошлых продажах и с помощью математических расчётов сделать прогноз о росте объёмов продаж в следующем году. Какой метод нужен для этой работы?

х Статистический метод или использование математических моделей
o Экспериментальный метод
o Метод экспертной оценки
o Фокус-группа

Какая аббревиатура означает самую распространённую систему, которая помогает наладить персонифицированные отношения с каждым клиентом, накапливать и систематизировать данные о запросах покупателей?

o ERP
o ECR
х CRM
o EOQ

Цель первого телефонного разговора с потенциальным клиентом:

o Продажа
o Создание благоприятного впечатления о себе и своей компании
х Достижение договоренностей о дальнейшем взаимодействии

Составьте последовательную цепь из следующих составляющих плана маркетинга

1 Бюджеты
2 Перечень опасностей и возможностей
3 Порядок контроля
4 Перечень задач и проблем
5 Сводка контрольных показателей
6 Стратегия маркетинга
7 Изложение текущей маркетинговой ситуации
8 Программа действий

5-7-2-4-6-8-1-3

Заполните в нужном порядке представленную блок-схему сегментационного подхода

1. Выбор потребительского сегмента
2. создание соответствующего плана маркетинга
3. определение характеристик и требование потребителей в отношении товаров и услуг, предлагаемых компанией
4. разработка профилей групп потребителя
5. анализ сходства и различий потребителей
6. определение места предложения компании на рынке относительно конкуренции

3-5-4-1-6-2

Распределить в логическую цепь следующие этапы процесса принятия решения о покупке

1. решение о покупке
2. поиск информации
3. осознание проблемы
4. реакция на покупку
5. оценка вариантов

3-2-5-1-4

Напишите своё видение создания отдела маркетинга и предпринимаемые действия 1;2 и т.д
Условно «стратегия развития»