Условия перевозок лесоматериалов железнодорожным транспортом

Условия перевозок лесоматериалов железнодорожным транспортом

Перевозка лесоматериалов и пиломатериалов часто осуществляется с помощью железнодорожного транспорта. Это связано как с возможностью транспортировки по железной дороге в труднодоступные районы страны, так и с наличием вагонов для перевозки.
При перевозке лесоматериалов необходимо знать их вес. Есть технические правила, где закреплены нормы погрузки лесоматериалов в вагон, превышать которые нельзя, и даже опасно. Для определения веса существуют специальные таблицы, именно по ним отправитель вычисляет массу материала, предназначенного для перевозки исходя из его размеров, пород и видов дерева, а также других технических характеристик.
Методов погрузки лесоматериала в вагон существует несколько:
— Штабелями. При этом методе материал предварительно сортируется по размерам, а затем укладывается встык друг к другу вдоль стенки вагонов. Если длина штабеля превосходит длину вагона, существует возможность перевозки его с открытой дверью.
— «Шапка». Метод, получивший свое название за конструктивные особенности погрузки. Грузят материал так, что вверху образуется суженная часть. Но не все лесоматериалы можно перевозить данным способом. Для этого метода существуют определенные требования по длине штабеля, и не только. При определении возможности использования метода «шапка», учитываются особенности самого вагона: количество его осей. А вот перевозка обледенелой древесины строго воспрещена.
При загрузке и перевозке лесоматериалов по железной дороге также необходимо предусмотреть применение дополнительных крепежных устройств. К ним относится использование прокладок и подкладок. В зависимости от характеристик загружаемых материалов, используются и разные подкладки/прокладки. Они производятся из разного сырья, различны по толщине, длине, ширине, высоте, бывают поперечные, продольные. Например, при загрузке некоторых видов лесоматериала, требуется более утолщенный вариант прокладок. А при перевозке пиломатериалов, необходимо большее их количество, в отличие от лесоматериалов, – при загрузке прокладывают не только низ, но и среднюю часть.
Использование стоек при перевозке тоже распространено. Они устанавливаются на разные расстояния от штабеля. Эти расстояния варьируются в зависимости от длины самого штабеля. Как правило, они прикрепляются к полувагонам и обязательно связываются проволокой.