Устройство и характеристики полуприцепа контейнеровоза

Контейнеровоз полуприцеп представляет собой один из видов грузового прицепа, используемого для перевозки грузов, упакованных в специальные контейнеры. Часто бывает необходимо совершить доставку контейнеров сухопутным способом до морского судна или железнодорожного состава. Для этой цели и служат контейнеровозы, завоевавшие огромную популярность в сфере транспортных перевозок и зарекомендовавшие себя как качественная и выгодная грузовая техника.

Особенности контейнеровоза

В зависимости от конкретной модели наибольшая масса, которую способен перевезти контейнеровоз-полуприцеп, колеблется в пределах сорока тонн. Перед производителями этой техники стоит нелёгкая задача. С одной стороны, необходимо обеспечить надёжность и прочность конструкции, а с другой, ограничить определёнными рамками собственный вес полуприцепа. Поэтому при производстве этих транспортных средств применяются передовые материалы и новейшие технологические решения в конструировании рамы.

Органы, контролирующие грузовой транспорт, тщательно следят за качеством контейнеровозов, независимо от того, собрана модель в нашей стране или за рубежом. Полуприцепы имеют строго определённое предназначение, и они обязаны соответствовать принятым стандартам. Их технические характеристики должны позволять без сбоев выполнить все поставленные при транспортировке задачи, а именно погрузку, доставку груза и его разгрузку. Обычно контейнеровоз, способный перевозить тяжёлые грузы, состоит из нескольких более мелких прицепов, каждый из которых оснащён новейшими подвесными системами.

Современный контейнеровоз полуприцеп — это высоконадёжная, редко выходящая из строя техника с тщательно продуманными деталями, позволяющая сделать транспортировку грузов безопасной и комфортной.

Рамы контейнеровоза, в отличие от рам другого грузового транспорта, изготавливаются из толстых квадратных труб с усилением в точках крепления подвески. В задней части рамы находятся крылья, которые не позволяют обрызгать груз грязью. Для равномерного распределения нагрузки на колёса разработаны специальные конструкции, фиксирующие груз.

Полуприцеп оснащён сверхнадёжной тормозной системой с пневматическим автоматизированным управлением. По своей длине контейнеровоз может достигать достаточно больших размеров, поэтому разработаны механизмы против отката груза при движении. Все контейнеровозы оснащаются пневматической подвеской, качественными рессорами и амортизаторами, что даёт им большой плюс при передвижении по неровному дорожному покрытию. Кроме того, в комплект для оснащения этих транспортных средств входят запасные колёса, светодиодные фонари и другое дополнительное оснащение.

Для работы водителя контейнеровоза тоже созданы отличные условия. Кабина машины выполнена по последнему слову техники. Не покидая своего места на протяжении всей дороги водитель по приборам может следить за состоянием груза в полуприцепе.

Типы контейнеровозов и целесообразность их использования

В зависимости от того, как устроена рама прицепа, контейнеровозы разбиваются на три группы: стандартные, низкорамные и универсальные раздвижные. Стандартные контейнеровозы могут перемещать 20 и 40 футовые контейнера. Низкорамники служат для транспортировки грузов типа HiCube. Раздвижные универсальные призваны перемещать нестандартные контейнеры или по несколько небольших.

Грузоперевозка, проводимая с помощью контейнера полуприцепа, отличается гарантированным качеством и полной сохранностью груза в первоначальном виде. И, несмотря на высокую стоимость этого транспорта, любой владелец автомобильной компании осознаёт выгодность приобретения контейнеровоза. Ведь эта покупка будет оправдана в короткий срок, так как в настоящее время не найдётся промышленных предприятий, которые бы не прибегали к использованию полуприцепов.

Современный рынок грузового транспорта переполнен новейшими моделями контейнеровозов и каждый желающий всегда может выбрать себе подходящее транспортное средство в соответствии со своим вкусом и расчётом для планируемого вида грузоперевозок.