дорожная разметка

Виды дорожной разметки

Дорожная разметка была изобретена в 1911 году Эдвардом Хайнзом, который являлся членом американской дорожной комиссии. Его идея заключалась в том, чтобы нанести на поверхность дороги вертикальную линию в центре для визуального разделения полос. Этот эксперимент оказался удачным, и разметка стала распространяться сначала в Европе, а затем и в других странах. Позже она приобрела статус обязательной для автомобильных дорог многих развитых стран мира.

Разметка оформляется с целью передачи конкретной, закодированной информации о особенностях трассы всем участникам дорожного движения. Она обеспечивает нормальный порядок передвижения транспорта, даёт безопасность, удобство и упорядоченность перемещения. Поскольку дорога — это место повышенной опасности, то любому человеку, даже в идеале владеющему всеми установленными правилами, стоит чётко соблюдать линии разметки. Она призвана сделать жизнь автомобилиста проще и дать ему почувствовать уверенность на дороге.

По признаку длительности нахождения на дороге линии маркировки бывают постоянными и временными. Временной разметкой пользуются организации, производящие на дорожном полотне ремонтные работы. Её используют при условии, что эти работы будут закончены через трое суток. Чаще всего для её нанесения применяют краску красного или оранжевого цвета.

По способу нанесения линий на дорогу разметка делится на горизонтальную и вертикальную. Горизонтальная линия предназначена для дороги, а вертикальная — для бордюров у дороги и ближайших строений. Горизонтальная маркировка наносится белым, жёлтым или оранжевым цветом. Чаще всего выбирают белую разметку, так как она идеально контрастирует с тёмной дорогой и хорошо видна автомобилистам даже на значительном расстоянии. Жёлтый цвет служит сигналом запрета стоянки машин, а также указывает на места остановки общественного транспорта. Она применяется на дорожных бордюрах и указывает на месте, где имеются подземные стоки и люки. Оранжевый цвет указывает на остановки такси и сообщает о наличии ограничений. Также распространена светоотражающая маркировка, которая позволяет ориентироваться в ночное время.

Линии разметки могут быть как сплошными, так и прерывистыми. Сплошная линия обозначает для водителя границы, которые он не может нарушить. Прерывистая линия предназначена для распределения автомобильных потоков. Также маркировка бывает двойная и одинарная, продольная и поперечная. Продольная маркировка помогает найти границы полос движения транспорта. Поперечная линия предупреждает пешехода, что он находится на опасном участке трассы и должен проявить осторожность.

Разметка в форме стрелок рассказывает водителям о возможном выборе направления машины. А линии в форме зебры дают возможность пешеходам перейти дорогу.

В наше время разметку наносят с помощью специального красителя, обогащённого полимерными смолами, которые обеспечивают её чрезвычайную стойкость и не стираемость. Сама смесь состоит из минеральных наполнителей, технологических и функциональных добавок и пигментов. Каждый год она обновляется. Для нанесения применяются ручные, магистральные или комбинированные разметочные машины.