1.Адаптация персонала в организации.
- Условия успешной адаптации в новом коллективе.
- Бланк аттестации по результатам испытательного срока.
Условия успешной адаптации в новом коллективе.
Начиная работу на новом месте – в новой компании, в новом коллективе любой, даже самый общительный и уживчивый человек испытывает трудности, связанные с адаптацией. В этот период он может испытывать чувство робости, неуверенности в себе и своих способностях, в своем будущем, все у него буквально валится из рук. Пережить это сложное, сумбурное время и стать полноценным участником рабочего процесса поможет менеджер по персоналу, однако и сам новый сотрудник должен приложить к этому определенные усилия.
Введение нового сотрудника в должность
Итак, менеджер по персоналу знакомит новоприбывшего с правилами поведения, принятыми в компании, дресс-кодом, внутренней документацией и с коллективом, в котором ему предстоит работать. Многие современные, динамично развивающиеся компании, уделяющие большое внимание грамотному подходу к кадровому вопросу как основе процветания своего предприятия, прикладывают все усилия для того, чтобы новый сотрудник как можно быстрее и наиболее легко преодолел период адаптации на новом рабочем месте и приступил к исполнению своих профессиональных обязанностей. То есть благополучное вхождение новичка в коллектив — в интересах самой компании.
Непосредственный начальник прикрепляет нового сотрудника к одному из членов рабочего коллектива – наставнику, который вводит его в курс дел компании, объясняет текущие задачи, которые предстоит выполнить. Этот процесс, целью которого является облегчение адаптационного периода и полноценное внедрение члена коллектива в рабочий ритм и называется введением в должность.
Однако не все компании придерживаются такой кадровой политики, и если новичку «посчастливилось» устроиться на работу в такую организацию, то преодолевать все невзгоды нелегкого адаптационного процесса ему придется самому. Самые необходимые задачи оказываются нерешенными, человек не имеет возможности продуктивно использовать свое рабочее время, нервничает. От такого положения дел не выигрывает ни компания, ни новый сотрудник – первая впустую потратила деньги и время на приобретение в штат нового работника, который не в состоянии выполнять свои прямые профессиональные обязанности, второй – не может должным образом реализовать себя, свои амбиции и способности.
О чем важно помнить, чтобы успешно войти в уже сложившуюся рабочую команду
Выделяют два аспекта адаптации как вхождения нового коллеги в сложившийся рабочий коллектив – профессиональный и социальный. Первый связан исключительно с профессиональными навыками работника, и если он – действительно хороший специалист, то никаких проблем в этом отношении не возникнет. Со вторым аспектом все гораздо сложнее, потому что он связан с построением личностных взаимоотношений между членами команды. Человек, не склонный налаживать социальные контакты в повседневной жизни, рискует остаться не у дел и в рабочей среде.
На тему адаптации новых сотрудников существует большое количество руководств и методик, однако большинство из них разработано и написано за рубежом, поэтому в них не учитываются особенности славянского менталитета. В основном они представляют собой инструкции для менеджеров по персоналу – как правильно организовать процесс введения в должность, каким пунктам уделить особое внимание и тому подобные вопросы. Но практически невозможно найти какие-нибудь советы для самого человека, которому предстоит пройти через все неудобства и стрессы социальной адаптации. Как ему следует вести себя на новом месте? Как, по возможности, избежать ошибок?
Некоторые рекомендации для новичка
Необходимо четко определиться с областью своих обязанностей в данном коллективе. Это позволит в дальнейшем сосредоточиться на выполнении своих задач и не отвлекаться попусту на чужие. Приложить все усилия к тому, чтобы наладить контакты с теми сотрудниками, с которыми в процессе работы придется решать производственные вопросы. Это не только позволит сохранить нервы и время новому сотруднику, но и сделает сам рабочий процесс более продуктивным. Важно знать, какие обязанности должен исполнять каждый член команды. Коллектив должен работать как четко отлаженный механизм, а это невозможно, если коллеги не понимают принципа его работы. Нужно относиться деликатно и доброжелательно ко всем членам команды, не обращая внимания на то, какую должность занимает каждый из них. Не стоит выяснять личные отношения в коллективе, быть излишне болтливым и распространять сплетни – все это может с легкостью обернуться против самого новичка. Не стоит вести себя заискивающе по отношению к начальству – этим путем невозможно добиться хорошего отношения и уважения коллег.
Неформальные мероприятия как нельзя лучше сплачивают коллектив, поэтому новичку не следует избегать их. Нужно побороть свою робость и принимать как можно более активное участие в жизни рабочей команды. Каждый из членов коллектива когда-то был новичком, каждый испытывал трудности на новом месте, но прошло время – и они стали сотрудниками со стажем, которые чувствуют себя среди дружных коллег, как рыба в воде. Следовательно, нужно просто приложить некоторые усилия, поверить в собственные силы – и все получится! Для менеджера по продажам Психология продаж: 5 шагов к успеху.
2. Бланк аттестации по результатам испытательного срока.
Адаптация персонала в организации.