Антикризисный менеджмент
Суть антикризисного менеджмента сводится к тому, чтобы реконструировать убыточный бизнес.
К сожалению, как среди управленцев, хозяев компании, так и простых рабочих продолжает увеличиваться количество банкротов. В результате появляется не только умерший бизнес, но и увеличивается безработица. Именно поэтому антикризисные подходы к управлению компанией «здесь и сейчас» весьма актуальны.
Алгоритм выхода из кризиса

Один из подходов антикризисного менеджмента подразумевает следующий алгоритм выхода из кризиса:
- этап анализа проблемы;
- этап решения актуальных задач;
- этап реализации стратегических изменений;
- этап экономического роста.
Диагностика
Диагностируют менеджеры компанию по сходному принципу диагностики врачом пациента.
Главное – отличить, где причина, а где следствие или симптом.
Высокая температура, как и недостаток наличности – это симптом. И если проводить лечение приняв его причину, то можно добиться плачевных результатов.
Все это применительно и к бизнесу, который представляет собой живой финансовый организм.
- Но одно отличие все же существует – это кадры.
Дело в том, что иногда для выхода из кризиса большая работа выполняется самим персоналом. Воодушевленные успехов, веря и доверяя принимаемым решениям сверху, работники могут сотворить настоящее чудо. Говорить о необходимости правильного позитивного настроя работников на успешный бизнес не приходится – это само собой разумеется. Просто если энтузиазм упал – его нужно вернуть любой ценой.
Кого назначить антикризисным менеджером?

Ставим вопрос ребром: кто быстрее и эффективнее справится с определением симптомов «заболевшего» бизнеса: топ-менеджер компании или компетентный человек со стороны?
- Ответ однозначен – специалист со стороны.
Дело в том, что работающие долгое время менеджеры патологически боятся признать свои ошибки, они блокируют адекватное восприятие ситуации на подсознательном уровне, и поэтому не могут оценить ситуацию объективно.
Определить, почему какая-либо компания стала банкротом, любой человек может по-разному:
- Несвязанный с компанией обыкновенный покупатель продукции скажет, что ушел старый директор, на котором все держалось, поэтому продукция перестала быть конкурентоспособной.
- Владелец компании: стремительная смена руководящих кадров, несогласия менеджеров по ведению бизнес-политики.
- Поставщики: неоплата вовремя по счетам, отсутствие энтузиазма у работников.
- Рабочий персонал: бюрократия компании, постоянные совещания без пользы для дела и др.
Именно поэтому нелишним будет привлечение грамотного антикризисного менеджера или группы менеджеров со стороны для адекватной оценки ситуации и нахождения пути выхода из кризиса.