Аренда директора по маркетингу
Директор по маркетингу на аутсорсинге и его первые 90 дней в вашей компании
Если вы решили купить услугу «директор по маркетингу на аутсорсинге» вот что вам стоит знать.
Важно понимать, а что будет входить в задачи вашего «удаленного директора по маркетингу».
Многие компании решают, что аренда директора по маркетингу более выгодное вложение, чем штатная единица в отделе маркетинга.
- Компания получает опытных сотрудников, но по цене намного меньше, чем если бы они платили зарплату этому специалисту и нанимали его в штат.
Доверие, доступ к данным, взаимодействие и выстраивание коммуникаций — это путь к успешным результатам в первые 90 дней.
Малый и средний бизнес прекрасно понимают необходимость инвестировать в агрессивный рост, но не хватает стратегического подхода, видения, инструментов, чтобы добиваться своих целей на этом пути.
И директор по маркетингу и нужен, чтобы выстроить этот путь, с меньшим количеством ошибок. Ввести новые технологии в организацию продаж и маркетинга компании.
Директор по маркетингу на аутсорсинге

Когда нанимают директора по маркетингу?
- Чаще всего, когда все плохо. Или прошлый сотрудник не справился со своими задачами, и ему ищут замену. И приходят к тому, что хотят поэкспериментировать с удаленным сотрудником.
- Или тогда, когда прибыль падает, клиенты уходят и бизнес буквально разваливается. А понимания, что с этим всем делать, у собственников и генерального директора просто нет.
Поэтому, большая часть бизнесов ждет не профессиональной и поэтапной работы, а «волшебной таблетки» или «супермена», который быстро исправит ситуацию.
С самого начала надо определить и четко договориться, какие действия будут предприняты и когда от них стоит ждать результаты.
Что нужно обязательно сделать за первые 90 дней:
- Провести тщательную оценку бизнеса.
- Составить и запустить стратегию долгосрочную и краткосрочную.
- Проговорить все этапы взаимодействия и ожиданий от совместной работы.
Важно! Выстроить доверие и взаимопонимание.
Постарайтесь с первых дней определить круг заинтересованных лиц, кто будет работать с вашим директором по маркетингу на аутсорсинге.
- Генеральный директор
Определите график общения. Запланируйте встречи и обсуждения тех или иных важных вопросов, на которые может ответить только генеральный директор. Определите вид и этапы отчетности. Подберите «понятный язык». Руководитель не должен ломать голову, читая специализированные термины, и стараясь их понять. Определите важные KPI вашей работы в разных направлениях. Что и где вы будете считать и почему. Как эти показатели будут соотноситься со всеми другими показателями бизнеса.
- Рабочая группа
Это могут быть все сотрудники, кто так или иначе заинтересован в росте бизнеса и могут повлиять на результаты. Кто сюда входит? Коммерческий директор или директор по развитию, руководитель отдела продаж, начальник производства, финансовый директор.
Их нужно ввести в курс дела и объяснить, почему важно взаимодействовать и сотрудничать с удаленным директором по маркетингу и какие сведения, помощь от них требуется.
- Необходимо провести совместное совещание и обсудить объем работы, условия взаимодействия, планы, и результаты совместной работы. Рассказать, что получит бизнес от этого сотрудничества, получить обратную связь от каждого специалиста.
- Договориться и провести встречи с каждым один на один. Чтобы узнать взгляд каждого на те или иные проблемы, идеи, и их видение, цели. Это поможет получить больше информации для дальнейшей работы и согласованности в организации.
Первые 90 дней работы удалённого директора по маркетингу
- Оценка бизнеса
Во-первых, специалисту необходимо «погрузиться» в особенности вашего бизнеса и организации процессов.
Большее понимание бизнеса и рынка поможет быстрее и эффективней создать стратегии, которые будет легче реализовать.
- Во-первых, директору по маркетингу нужно будет предоставить всю необходимую информацию — документы по стратегии, планы маркетинга и продаж. Любую информацию по продуктам и услугам. Ему важно понять, как работает бизнес, продукты или услуги. Нужно определить сильные и слабые стороны. Найти точки роста и потенциальные препятствия на пути к росту. Изучить конкурентов. Проанализировать данные маркетинга и продаж. Изучить каналы привлечения клиентов и продаж.
- Большой пласт работы предстоит сделать в изучении клиентской базы и потенциальных клиентов. Как менеджеры продают, что они говорят. Что говорят клиенты. Самые частые жалобы и возражения клиентов. Что их устраивает и не устраивает. Замерить процент привлечения новой аудитории и потерю клиентов. Понять причины.
- В завершении анализа, нужно обобщить полученные данные. И сделать выводы и предложения по улучшению ситуации. Создать новый план действий и определить ресурсы, необходимые для воплощения этих изменений и идей в жизнь.
- Согласовать все предложения и планы и начинать выполнение запланированных действий.
90 дней не так уж и много, чтобы «погрузиться в бизнес» новому сотруднику и сделать полный анализ того, что там происходит.
Однако, уже первые результаты такого исследования могут дать реальные идеи для быстрых стратегий роста.
Вскрываем потенциал, который можно использовать для быстрого роста
- Часто, можно найти «дополнительные деньги» в клиентской базе. Или в других инструментах, когда мы немного поднимаем конверсию, то получаем больше продаж и прибыли.
- Автоматизация или внедрение тех, или иных инструментов тоже может дать хорошие результаты.
- Работа с сайтом и запуск SMO-маркетинга тоже, чаще всего, дают хорошие показатели роста. Появляется больше заходов, трафика, заявок и продаж.
На какие результаты стоит рассчитывать?
За первые 90 дней не стоит ожидать каких-то глобальных и значительных результатов от нового директора по маркетингу.
Ему важно сейчас изучить все, найти ошибки и зоны для роста. Внести коррективы в процессы продвижения, и возможно, продаж.
Да, может быть подъем в продажах, например, за счет оптимизации рекламных кампаний и лучшей отработки заявок.
Что касается «потока» заявок, то этого можно ждать не раньше, чем через 3-5 месяцев регулярной работы с маркетинговыми инструментами.
Для кого идеально подходит услуга директор по маркетингу на аутсорсинге или в аренде?
- Это оптимальное решение для небольших и средних компаний, которым нужен рост и развитие, но они не готовы брать специалиста в штат.
- Если компании требуется свежий взгляд на ситуацию для решения проблем. Если нужно построить свой отдел продаж с нуля и нанять всех специалистов. Для этого тоже подойдет «внешний руководитель».
Компания ГИРАДОЛИ готова обсудить и предоставить вам данную услугу «директор по маркетингу на аутсорсинге».
Цены начинаются от 1900 рублей в день, и зависят от таких факторов как: особенности бизнеса, организации. Какие задачи стоят перед бизнесом сейчас и какие есть ресурсы для решения данных задач. Все вопросы мы обсуждаем на первой (онлайн или личной) встрече и далее делаем индивидуальное предложение именно для вашей компании с учетом ваших пожеланий.