Аудит логистики

Консалтинг логистики

Логистический аудит

Логистический аудит - это выявление в текущих процессах компании не эффективных действий.

В процессе аудита логистики оцениваются повышение возможностей и производительности с предложением мер их устранения.

В зависимости от степени сложности, логистический аудит могут провести

  • сотрудники самой компании,
  • или внешние эксперты +7(980) 089-04-92 команды «Логарифм», сайт logistics-consultants.ru
Что такое аудит?
Поручение экспедитору на перевозку грузов
Комплекс направленный на эффективность работы логистических подсистем предприятия

Аудит — в терминах управления рисками предприятия аудит — это процесс, при котором организация проверяет эффективность своих средств контроля рисков, чтобы обеспечить меру уверенности и выявить области для улучшения.

  • Обычно он выполняется группой, отдельной от групповой оценки и управления рисками, и может быть внутренней командой (внутренний аудит) или внешним поставщиком услуг (внешний аудит).

Аудиты часто состоят из обзоров процессов снижения рисков и выборочного тестирования средств контроля, чтобы убедиться, что они работают должным образом.

Аудит логистики

Логистика охватывает движение материальных и информационных активов компаний, выделяющихся высокой динамикой развития.

  • Поэтому важным является регулярный анализ и контроль этих процессов, для эффективного планирования и управления ними, а также составления долгосрочных прогнозов.

От профессиональности, глубины и регулярности логистического аудита зависит как само существование, так и стабильность динамического продвижения.

Предпосылки проведения аудита логистики

Концепция клиента
Логистический аудит
Как для начального, или первичного анализа, так и для дальнейшего регулярного аудита движения активов существуют объективные причины и состояния на предприятиях:
  • Отсутствие систематизации поставок и складирования ценностей. Невозможность самостоятельного решения.
  • Большие запасы товарных запасов.
  • Не отработана тактика взаимодействия структур и подразделений.
  • Непорядок на складах: недостача, пересортица, брак.
  • Управление тормозит развитие компании, плохо координирует отгрузки, нет роста продаж.
  • Затраты на управление логистикой растут быстрее, чем товарное движение.
  • Слабая организация работы с покупателем. Упущенные продажи. Пассивная реакция на события по факту.

Логистический аудит призван эти проблемы локализовать, выделить их причины, и разработать пути их исправления, выработать стратегию развития.

Для чего нужен аудит логистики?

Описание бизнес процессов компании
Аудит подсистем логистики

Аудит логистики нужен для оценки показателей выполнения установленных критериев работы, выявления «узких мест»  для подготовки мероприятий улучшающих логистику.

С помощью анализа выявленных аудитом компания может улучшать свои бизнес-показатели.

  • Аудит проводится как внешний, так и внутренний (своими силами).

Процесс аудита логистики

Анализ целевой аудитории
Логистический аудит

В процесс анализа логистики компании с транспортными и складскими оборотами входят операции по определению:

  • Процессов связи по клиентам и поставщикам.
  • Документооборота и процессов планирования.
  • Инфраструктуры связей складов с поставками и перевозками, внутренних цепочек.
  • Соответствия логистических затрат местному рынку. Контроль качества.
  • Позитивных и негативных факторов, неэффективных и избыточных использований ресурса.
  • Схем оптимизации, и способности конкурировать на рынке.

В процессе анализа отслеживается динамика материальных и информационных потоков по компании.

Анализируется организация подразделений логистики, и вырабатывается оптимальный план его работы.

Определяется качество работы по направлениям: закупок и сбыта, распределения и складирования, транспортировки.

Вырабатываются алгоритмы взаимодействия.

Нарабатываются методики обратной связи с внешней средой.

Виды логистического аудита

3 pl логистика
Логистический аудит

В процесс аналитики развивающейся компании входят следующие виды аудита:

1. Логистический аудит склада
2. Логистический аудит цепей поставок
3. Логистический аудит транспорта

По исследованиям работы указанных подразделений проводится аудит их взаимодействия, контроля и управления.

Логистический аудит складских операций

Склад – это ядро бизнеса.

При аудите склада оптимизируются следующие компоненты:

  • Потоки и оборот товарных запасов, детализация по дням, с артикулами товарных позиций по SKU, отслеживанием по каналам продаж, в том числе электронной коммерции.
  • Уровень электронной оцифровки складских процессов, складского сервиса, стоимость операций, время обработки и обслуживания.
  • Анализ технического состояния и технологий складов, техники, штатных структур, методик управления и учета.

В процессе анализа выявляются типовые складские проблемы:

  • Перегруженность по внешним действиям при нерациональном распределении товаров.
  • Превышение расходами доходов.
  • Создание очередей при разгрузках и разгрузках.
  • Масса ручных операций с применением физической силы, задерживающих маркировку товаров.
  • Работа сотрудников распределена неравномерно между инвентаризациями.

Вырабатываются алгоритмы оптимизации, в том числе механизации работ, и цифровой автоматизации складскими программами.

Логистический аудит цепей поставок

Анализ цепей поставок определяет взаимодействие с источниками снабжения, их место на рынке, поиск новых и более эффективных поставщиков по ценам и качеству.

Определяется слаженность процессов снабжения и поставок с процессами продаж по времени. Планирование поставок в периоды времени.

Выясняются типы и характеристики потребителей, их запросы. Анализ цепи поставок содержит также изучение взаимодействия складов и грузоперевозок, процессы обработки и время выполнения заказов, уровня обслуживания клиентов и партнеров.

Вырабатываются рекомендации по автоматизации документооборота, закупок и продаж с помощью цифровых программ и систем управлениями базами данных.

Логистический аудит транспорта

В транспортный аудит входят следующие мероприятия:

  • Изучение технического парка и возможностей, транспортных подрядчиков, уровня обслуживания и производительности. Соблюдение безопасности движения. Культура обслуживания пассажирских перевозок.
  • Определения взаимодействия служб и подразделений по перевозке, а также техническому обслуживанию. Эффективное использование технического состава.
  • Изучение временных графиков работы. Соблюдение расписания поставок. Координация работы с отправителями и получателями. Процессы документооборота.
  • Выработка оптимальных товарооборотов и рациональных маршрутов доставки.
  • Экономический анализ грузоперевозок.

Выявляется эффективность применения автоматизированных программ управления грузоперевозками и эксплуатацией транспорта.

Логистический аудит силами самой компании
Начальнику отдела продаж
Логистический аудит

Многие компании ввели в практику организацию отделов качества или проверки бизнес-процессов.

  • Цель данного отдела проведение периодических проверок подразделений компании для улучшения выполнения бизнес-процессов и повышения экономии расходования ресурсов.

В данном случае в компании уже есть показатели которые требуется достигнуть, описаны бизнес-процессы и карты взаимодействия подразделений участвующих в системе поставки. Внутренний аудит будет выявлять нарушения согласно установленным компанией показателям и процессам. В процессе аудита логистики будут выявляться нарушения и даваться рекомендации руководству компании по их устранению. 

Основную задачу которую решает аудит логистики собственными силами проведение ревизии что бы всё выполнялось точно и в срок

Ссылки на материалы для самостоятельного аудита логистики

На странице представлены ссылки на инструкции и чек-листы по аудиту. Опираясь на эти данные и рекомендации можно провести транспортный аудит самостоятельно в своей компании.

Внешние консультанты по логистике
Вопросы для собеседований по продажам
Логистический аудит

Привлечение внешних аудиторов позволяет не только выявить нарушение внутренних бизнес-процессов, а понять насколько логистика предприятия соответствует требованиям рынка.

  • Применяет ли компания новые методы управления логистикой, программные продукты, механизацию на складах, системы управления и контроля за транспортом.
  • Соответствует ли цепочка поставок требованиям текущего рынка. Необходимо учесть, что цепь поставок это не только логистика, а ещё взаимоотношения с подрядчиками, поставщиками и конечными потребителями продукции компании.

По итогам аудита логистики внешние консультанты выдадут рекомендации и планы по улучшению процессов, в иделе стратегию по развитию цепочки поставок с перспективой на несколько лет.

Цель логистического аудита

Окончательная цель аудита — повышение продуктивности при минимизации затрат.

  • Находятся скрытые логистические издержки и разрабатываются планы по оптимизации.
  • Вырабатываются рекомендации, как оптимизировать процессы логистики и управления.
  • Оценивается экономический эффект при внедрении рекомендаций.
  • Определяются риски и разрабатывается детальный план реализации.

Итогом каждого аудита являются выявленные негативные и позитивные решения в качественных характеристиках, и план действий по развитию, с намеченными показателями.