
Логистический аудит
В процессе аудита логистики оцениваются повышение возможностей и производительности с предложением мер их устранения.
В зависимости от степени сложности, логистический аудит могут провести
- сотрудники самой компании,
- или внешние эксперты +7(980) 089-04-92 команды «Логарифм», сайт logistics-consultants.ru

Аудит — в терминах управления рисками предприятия аудит — это процесс, при котором организация проверяет эффективность своих средств контроля рисков, чтобы обеспечить меру уверенности и выявить области для улучшения.
- Обычно он выполняется группой, отдельной от групповой оценки и управления рисками, и может быть внутренней командой (внутренний аудит) или внешним поставщиком услуг (внешний аудит).
Аудиты часто состоят из обзоров процессов снижения рисков и выборочного тестирования средств контроля, чтобы убедиться, что они работают должным образом.
Логистика охватывает движение материальных и информационных активов компаний, выделяющихся высокой динамикой развития.
- Поэтому важным является регулярный анализ и контроль этих процессов, для эффективного планирования и управления ними, а также составления долгосрочных прогнозов.
От профессиональности, глубины и регулярности логистического аудита зависит как само существование, так и стабильность динамического продвижения.
Предпосылки проведения аудита логистики

- Отсутствие систематизации поставок и складирования ценностей. Невозможность самостоятельного решения.
- Большие запасы товарных запасов.
- Не отработана тактика взаимодействия структур и подразделений.
- Непорядок на складах: недостача, пересортица, брак.
- Управление тормозит развитие компании, плохо координирует отгрузки, нет роста продаж.
- Затраты на управление логистикой растут быстрее, чем товарное движение.
- Слабая организация работы с покупателем. Упущенные продажи. Пассивная реакция на события по факту.
Логистический аудит призван эти проблемы локализовать, выделить их причины, и разработать пути их исправления, выработать стратегию развития.
Для чего нужен аудит логистики?

Аудит логистики нужен для оценки показателей выполнения установленных критериев работы, выявления «узких мест» для подготовки мероприятий улучшающих логистику.
С помощью анализа выявленных аудитом компания может улучшать свои бизнес-показатели.
- Аудит проводится как внешний, так и внутренний (своими силами).
Процесс аудита логистики

В процесс анализа логистики компании с транспортными и складскими оборотами входят операции по определению:
- Процессов связи по клиентам и поставщикам.
- Документооборота и процессов планирования.
- Инфраструктуры связей складов с поставками и перевозками, внутренних цепочек.
- Соответствия логистических затрат местному рынку. Контроль качества.
- Позитивных и негативных факторов, неэффективных и избыточных использований ресурса.
- Схем оптимизации, и способности конкурировать на рынке.
В процессе анализа отслеживается динамика материальных и информационных потоков по компании.
Анализируется организация подразделений логистики, и вырабатывается оптимальный план его работы.
Определяется качество работы по направлениям: закупок и сбыта, распределения и складирования, транспортировки.
Вырабатываются алгоритмы взаимодействия.
Нарабатываются методики обратной связи с внешней средой.
Виды логистического аудита

В процесс аналитики развивающейся компании входят следующие виды аудита:
1. Логистический аудит склада
2. Логистический аудит цепей поставок
3. Логистический аудит транспорта
По исследованиям работы указанных подразделений проводится аудит их взаимодействия, контроля и управления.
Логистический аудит складских операций
Склад – это ядро бизнеса.
При аудите склада оптимизируются следующие компоненты:
- Потоки и оборот товарных запасов, детализация по дням, с артикулами товарных позиций по SKU, отслеживанием по каналам продаж, в том числе электронной коммерции.
- Уровень электронной оцифровки складских процессов, складского сервиса, стоимость операций, время обработки и обслуживания.
- Анализ технического состояния и технологий складов, техники, штатных структур, методик управления и учета.
В процессе анализа выявляются типовые складские проблемы:
- Перегруженность по внешним действиям при нерациональном распределении товаров.
- Превышение расходами доходов.
- Создание очередей при разгрузках и разгрузках.
- Масса ручных операций с применением физической силы, задерживающих маркировку товаров.
- Работа сотрудников распределена неравномерно между инвентаризациями.
Вырабатываются алгоритмы оптимизации, в том числе механизации работ, и цифровой автоматизации складскими программами.
Логистический аудит цепей поставок
Анализ цепей поставок определяет взаимодействие с источниками снабжения, их место на рынке, поиск новых и более эффективных поставщиков по ценам и качеству.
Определяется слаженность процессов снабжения и поставок с процессами продаж по времени. Планирование поставок в периоды времени.
Выясняются типы и характеристики потребителей, их запросы. Анализ цепи поставок содержит также изучение взаимодействия складов и грузоперевозок, процессы обработки и время выполнения заказов, уровня обслуживания клиентов и партнеров.
Вырабатываются рекомендации по автоматизации документооборота, закупок и продаж с помощью цифровых программ и систем управлениями базами данных.
Логистический аудит транспорта
В транспортный аудит входят следующие мероприятия:
- Изучение технического парка и возможностей, транспортных подрядчиков, уровня обслуживания и производительности. Соблюдение безопасности движения. Культура обслуживания пассажирских перевозок.
- Определения взаимодействия служб и подразделений по перевозке, а также техническому обслуживанию. Эффективное использование технического состава.
- Изучение временных графиков работы. Соблюдение расписания поставок. Координация работы с отправителями и получателями. Процессы документооборота.
- Выработка оптимальных товарооборотов и рациональных маршрутов доставки.
- Экономический анализ грузоперевозок.
Выявляется эффективность применения автоматизированных программ управления грузоперевозками и эксплуатацией транспорта.
Логистический аудит силами самой компании

Многие компании ввели в практику организацию отделов качества или проверки бизнес-процессов.
- Цель данного отдела проведение периодических проверок подразделений компании для улучшения выполнения бизнес-процессов и повышения экономии расходования ресурсов.
В данном случае в компании уже есть показатели которые требуется достигнуть, описаны бизнес-процессы и карты взаимодействия подразделений участвующих в системе поставки. Внутренний аудит будет выявлять нарушения согласно установленным компанией показателям и процессам. В процессе аудита логистики будут выявляться нарушения и даваться рекомендации руководству компании по их устранению.
Основную задачу которую решает аудит логистики собственными силами проведение ревизии что бы всё выполнялось точно и в срок
На странице представлены ссылки на инструкции и чек-листы по аудиту. Опираясь на эти данные и рекомендации можно провести транспортный аудит самостоятельно в своей компании.
Внешние консультанты по логистике

Привлечение внешних аудиторов позволяет не только выявить нарушение внутренних бизнес-процессов, а понять насколько логистика предприятия соответствует требованиям рынка.
- Применяет ли компания новые методы управления логистикой, программные продукты, механизацию на складах, системы управления и контроля за транспортом.
- Соответствует ли цепочка поставок требованиям текущего рынка. Необходимо учесть, что цепь поставок это не только логистика, а ещё взаимоотношения с подрядчиками, поставщиками и конечными потребителями продукции компании.
По итогам аудита логистики внешние консультанты выдадут рекомендации и планы по улучшению процессов, в иделе стратегию по развитию цепочки поставок с перспективой на несколько лет.
Цель логистического аудита
Окончательная цель аудита — повышение продуктивности при минимизации затрат.
- Находятся скрытые логистические издержки и разрабатываются планы по оптимизации.
- Вырабатываются рекомендации, как оптимизировать процессы логистики и управления.
- Оценивается экономический эффект при внедрении рекомендаций.
- Определяются риски и разрабатывается детальный план реализации.
Итогом каждого аудита являются выявленные негативные и позитивные решения в качественных характеристиках, и план действий по развитию, с намеченными показателями.