Проведём аудит отдела или аудит всей системы продаж в вашей компании.

Поисковый маркетинг (Search Engine Marketing)

Аудит продаж — это исследование разных элементов вашего процесса продаж. Способ определить ваш подход, стратегии, найти точки роста или зоны риска.
Аудит и выводы помогают бизнесу быстрее достигать целей по доходам и клиентам.

Аудит продаж

Сайт логистики для рекламы
Аудит продаж

Аудит отдела продаж

Аудит отдела продаж — это процесс оценки и анализа эффективности работы отдела продаж в компании с целью выявления сильных и слабых сторон, определения возможных улучшений и разработки стратегий для достижения более высоких результатов.

Во время аудита отдела продаж производится анализ таких аспектов, как:

  1. Организационная структура отдела продаж, включая роли и обязанности сотрудников.
  2. Процессы продаж — методы и подходы, которые используются для привлечения и удержания клиентов.
  3. Эффективность коммуникации — какая информация передается между отделом продаж и другими отделами компании.
  4. Использование технологий — какие инструменты и программы используются для автоматизации процессов продаж.
  5. Обучение и развитие сотрудников — насколько они компетентны и обладают нужными навыками.
  6. Внутренние и внешние факторы, влияющие на работу отдела продаж.

После проведения аудита компания получает информацию о текущем состоянии отдела продаж и предлагаются рекомендации по улучшению его эффективности. Это может включать внедрение новых процессов, усовершенствование методов обучения и развития персонала, изменение структуры отдела или использование новых инструментов продаж.

Аудит системы продаж

Аудит системы продаж — это процесс анализа и оценки всех аспектов системы продаж в компании с целью выявления ее эффективности и определения возможных улучшений.

Аудит системы продаж включает в себя проверку и оценку таких элементов, как стратегия продаж, процессы продаж, коммуникация, технологии, обучение и мотивация персонала и многое другое. Аудит системы продаж позволяет компании увидеть общую картину системы продаж, идентифицировать ее слабые места, выявить проблемы и недостатки, а также определить возможные пути для улучшения.

Результаты аудита могут помочь компании оптимизировать процессы продаж, повысить эффективность работы отдела продаж и достичь лучших результатов.

В чём отличие между аудитом отдела продаж и системой продаж

Аудит системы продаж и аудит отдела продаж имеют схожие назначение и задачи, но имеют разные уровни охвата и фокус.

Аудит отдела продаж обычно ограничивается оценкой работы конкретного отдела продаж в компании.

В процессе аудита проводится анализ организационной структуры отдела продаж, процедур, эффективности коммуникации внутри отдела, компетенции и развития сотрудников, использования технологий и других факторов, прямо связанных с функционированием отдела продаж. Результаты аудита могут помочь оптимизировать работу отдела, усовершенствовать процессы продаж, повысить производительность и эффективность работы персонала.

Аудит системы продаж более широкий в своём охвате и включает в себя анализ всей системы продаж в организации.

Это означает, что аудит будет включать не только оценку работы отдельного отдела продаж, но также проведение анализа стратегии продаж, процессов продаж во всей компании, взаимодействие между различными отделами (например, продажи и маркетинг), использования технологий во всей системе продаж, обучения и развития сотрудников, а также внешних факторов, которые могут влиять на продажи (например, конкуренция, экономические условия и т. д.). Аудит системы продаж помогает компании оценить общую эффективность системы продаж, определить проблемные места и возможности для улучшений, разработать стратегии и рекомендации для увеличения продаж и повышения общей эффективности системы.

Аудит процессов продаж

Аудит процессов продаж — это процесс систематического анализа и оценки всех этапов и шагов, которые включены в процесс продаж в компании.

Основная цель аудита процессов продаж — определить эффективность данных процессов для достижения поставленных целей и результатов продажи продуктов или услуг.

В ходе аудита процессов продаж проводится:

  1. Анализ бизнес-процессов продаж: верно ли определены и организованы все этапы и шаги процесса продаж?
  2. Оценка использования методов продаж: определение того, какие методы продаж используются и насколько они эффективны для достижения целей продаж.
  3. Анализ воронки продаж: оценка соотношения между количеством потенциальных клиентов и их конверсией в реальные продажи.
  4. Проверка использования технологических инструментов: оценка эффективности использования технологических инструментов, таких как CRM-системы, аналитические инструменты и другие программные продукты, в процессе продаж.
  5. Анализ коммуникации: оценка эффективности коммуникации между отделом продаж и другими отделами компании, а также между отделом продаж и клиентами.
  6. Оценка тренингов и развития персонала: оценка эффективности и содержания тренингов, семинаров и других программ развития персонала отдела продаж.

Результаты аудита помогают компании увидеть слабые места и недостатки в процессах продаж, идентифицировать возможности для оптимизации и улучшения процессов продаж, а также разработать стратегии и рекомендации для повышения эффективности и результативности отдела продаж.

Как мы проводим аудит продаж

Оценка существующего процесса продаж

Наша задача на данном этапе найти несогласованность действий, проблемные места, которые можно исправить, чтобы повысить показатели в продажах:
Смотрим, достаточно ли менеджеры общаются с клиентами, как происходит общение. Не забывают ли они о встречах и звонках, обещаниях, данных потенциальным и существующим клиентам.
Помогают ли они клиентам купить товар или услугу и пройти весь путь клиента.
Прибегают ли они к помощи других специалистов, если продукты и услуги достаточно сложные.

Анализ набора продаж

На этом этапе мы смотрим, какие необходимые инструменты продаж и как используются в компании:
CRM, IP телефония, удаленные рабочие столы, программы для автоматизации электронной почты и смс оповещений. Программы лояльности, реферальные программы.
Программы для холодного обзвона, например, роботизированные программы, позволяющие экономить ресурсы компании.
Инструменты для управления проектной работой. Программы для работы с документами и автоматизация выставления счетов, договоров.
Инструменты видеоконференций для демонстрации продуктов.
Различные материалы, которые помогают легче и быстрее понять суть предложения и продавать больше товаров и услуг.
Различные программы для обучения внутренних команд продаж.

Проверка обеспечения продаж

Этот этап позволяет проанализировать и оценить набор высококачественного контента для поддержки продаж
Это могут быть вебинары, руководства по продукту, презентации, книги, фильмы, и многое другое, что облегчает процесс продаж.
Так менеджеры по продажам быстрее могут познакомить потенциальных клиентов с выгодным предложением и убедить их в том, что данная покупка выгодная для них.
Эффективны ли ваши материалы, исходя из особенностей вашей целевой аудитории и различных сегментов.

Оценка качества базы и лидов

Многие менеджеры отделов продаж тратят время на отработку некачественных заявок. Или работают не с теми клиентами, кто мог бы принести фирме еще больше прибыли. Не видят и не понимают, а кто является перспективным клиентом, а кто нет.
Наша задача — оценить качество заявок и текущей базы. Оценить удержание клиентов.
Ввести правильную оценку потенциальных и реальных клиентов.

Получение обратной связи от клиентов

Мы обязательно включаем в аудит продаж и общение с клиентами. Это могут быть интервью и общение с клиентами. Или мы можем провести акцию «таинственный покупатель», и выявить реальные ошибки ваших продавцов в каждой точке продаж.
Увидеть весь процесс и проблемные участки. И дать рекомендации, что именно нужно улучшить.

После проведения аудита продаж вы поймете:

  • сколько потенциальных клиентов вы генерируете, в целом
  • какое качество клиентской базы, на данный момент
  • как отрабатываются заявки в компании
  • как продает каждый отдельный член команды
  • сколько клиентов платят и сколько ушли
  • какой самый конверсионный канал в продажах
  • привлекаете ли вы достаточно клиентов
  • какие клиенты и откуда приходят
  • как изменяются ваши показатели и к чему это может привести, в дальнейшем
  • сколько времени нужно клиенту, чтобы принять решение о покупке
  • насколько и чем загружены ваши продавцы или менеджеры отдела продаж
  • насколько эффективно выстроена работа в отделе продаж
  • как эффективно вы используете инструменты продаж
  • какой контент лучше всего работает для привлечения потенциальных клиентов
  • что покупают ваши клиенты и почему выбирают вас
  • что им не хватает в услугах или сервисе
  • сколько и во что вам стоит инвестировать, чтобы оптимизировать текущий процесс продаж
Заключение договора на аудит продаж


Подумайте о самой главной выгоде. После аудита продаж вы видите проблемные места и сразу можете внести изменения, которые повлекут за собой рост продаж.
Рынок, конкурентная среда, персонал, процессы регулярно меняются, и задача предпринимателя или генерального директора сделать так, чтобы процесс продаж шел в ногу со временем и новыми тенденциями в продажах.
В результате вы получите полный отчет, видение проблем, и рекомендации по улучшению процессов продаж.
Если вы готовы обсудить условия проведения аудита, наберите и уточните все детали проведения аудита продаж.
Стоимость аудита продаж от 60 000 рублей
На цену могут влиять такие факторы, как особенности бизнеса, количество сотрудников, задачи, цели и сложность организации аудита.
Чтобы рассчитать точную стоимость свяжитесь с нами +7(499)404-18-38

Call Now Button+7(499)404-18-38