Автоматизация отдела продаж
Основной целью автоматизации продаж является увеличение прибыли, сокращение затрат на процессы, это достигается путём решения задач, при помощи которых в бизнес-процессы вводится роботизация и оптимизируются процессы под новые возможности IT-технологий.
В тексте статьи мы кратко описываем основные, доступные инструменты для автоматизации отделов продаж.
Чтобы автоматизировать ваш отдел продаж, наши консультанты по продажам помогут вам создать систему для вашего отдела, используя программы, платформы и мобильные приложения.
Какие выбрать инструменты, чтобы автоматизировать продажи, как их эффективно внедрить чтобы были не для галочки, а давали экономический эффект. Со всем эти помогут наши консультанты по организации системы автоматизации продаж.konsalt@glx.su или +7(499)404-18-38
Процесс автоматизации в отделе продаж

Каждый день всё больше компаний осознают важность и преимущества, которые даёт применение технологии автоматизации продаж в бизнес-процессах. Это включает в себя эффективное управление клиентами, счетами, возможностями и запасами, а также оценку эффективности команды.
- Тем не менее учитывая все возможные варианты и терминологию, трудно определить, что вам нужно и будет ли это полезно для бизнеса.
Технология автоматизации продаж относится к любому набору программных приложений, которые оптимизируют процесс управления продажами.
Инструменты для автоматизации в отделе продаж
Бот, у которого может быть множество функций. С помощью бота вы можете настроить автоответы вашим клиентам в различных мессенджерах, на сайте и даже обучить делать звонки.

Голосовые чат-боты или роботы
Голосовые чат-боты, или роботы обзвонщики, сейчас работают по иным принципам, нежели ещё несколько лет назад. Сейчас используется две технологии, когда сценарий записывается голосом человека, и модерируется из прописанного сценария.
Роботы смогут заменить колл-центр для осуществления массового обзвона, узнаваемость, что человеку звонит робот, в среднем 83%. Но, один такой головой чат-бот может в час сделать 1000 звонков, т.е. на массовых обзвонах общая результативность у робота лучше. При этом он не болеет, и у него всегда хорошее настроение.
Голосовые роботы могут принимать звонки и вести позвонившего по сценарию. В любом случае можно всегда в сценарии прописать перевод абонента на другой стороне на менеджера.
Примеры работы голосовых роботов

Текстовые чат-боты
Текстовые чат-боты работают по принципу голосовых, только человек получает информацию письменно через сайт, Телеграм, Яндекс и т.д. В зависимости от используемой программы в чате можно настроить сценарий, который будет вести спрашивающего информацию, или подключить к чату своего сотрудника, который будет отвечать на вопросы. Возможны варианты при, которых днём в чате отвечает, человек, в нерабочее время чат-бот.
ERP и/или CRM программы для автоматизации бизнеса

Enterprise resource planning (ERP)- система планирования ресурсов выполнена в виде специальной IT-программы. С помощью данной программы можно автоматизировать и управлять бизнес-процессами. Суть программы в том, что она является единым источником данных для всей компании. Многие ERP-программы выстраиваются как конструктор из блоков и содержат в себе блок CRM.

Customer relationship management (CRM) это IT-программа, ориентированная на управление взаимоотношениями с клиентами. Программа подходит как для организации новых продаж, так и для поддержания коммуникации с действующими клиентами. CRM-программа, помогает регулировать бизнес-процессы, выстраивать долгосрочные отношения с клиентами и способствует повышению эффективности продаж.
Система CRM управляет взаимоотношениями между потребителем и бизнесом, собирая и централизуя данные клиента.
Анализируя эти данные, отделы продаж могут настраивать свои решения по продажам в соответствии с потребностями существующих клиентов.
Например, клиент позвонил в вашу службу поддержки относительно качества услуг. Он доволен всем, просто немного разочарован рядом нюансов. Вооружившись этими знаниями, при следующем звонке клиента сотрудник подготовит несколько альтернативных вариантов. Мало того, что клиент увидит, что вы по-настоящему заинтересовались его потребностями, но также дадите себе наилучший шанс продолжить работу с клиентом.
Данные программы (ERP и CRM) решают следующие задачи автоматизации:
- Сформировать единое рабочее пространство для сотрудников нескольких отделов
- Организовать и централизованно хранить информацию (такую как, историю взаимоотношений с клиентами и другие данные)
- Повысить качество обслуживания клиентов, улучшить взаимоотношения с поставщиками
- Систематизировать рутинные задачи и сократить потери рабочего времени
- Управлять работой сотрудников отдела продаж и иных смежных подразделений
- Анализировать эффективность управления и маркетинговой деятельности
- Оформлять заказы и выставлять счета, контролировать оплату, отгрузки (акты), вести складской учёт, формировать отчёты, готовить KPI
Автоматизация процессов для продаж и для маркетинга
Эти программы автоматизации могут подойти небольшим компаниям, у которых нет чёткого деления на отделы маркетинга и продаж, эти функции, как правило, возлагаются на одного руководителя или только на отдел продаж.

Программы для публикации контента в социальных сетях
С помощью таких программ можно автоматизировать процесс публикаций в различных социальных сетях. Контент можно собирать одинаковый для всех социальных сетей, или готовить отдельно для каждой. Контент подготавливается, сохраняется и каждая публикация планируется на своё время и дату. Удобно в том случае, если на все соцсети идёт одинаковый контент.

Программы по автоматизации Email рассылок
Автоматизация Email рассылок с помощью специальных программ позволяет автоматизировать часть воронки, информировать заказчиков и потенциальных клиентов с помощью электронных рассылок. Есть примеры рассылки при проведении распродаж, иных акций. Суть данных программ в том, что в личный кабинет загружаются электронные адреса клиентов, формируются письма и устанавливается план их отправки. Программы позволяют получить статистику по доставке писем, их открытию и т.д.

Коллтрекинг
Коллтрекинг (Call-tracking) – технология, с помощью которой, подменяется номер телефона при проведении рекламных кампаний. За счёт подмены номера можно отследить результативность по каждому источнику телефонных коммуникаций. Например, вы делаете А/В тестирование контекстной рекламы, за счёт разделения номера у вас появляется возможность проанализировать её по отдельности.
Можно использовать ряд других инструментов и программ
- Big Data — большие данные, которые можно использовать в рекламе. Есть специализированные компании, которые собирают эти данные и продают эти массивы для рекламных целей. Массив данных собирается с учётом целевых сегментов.
- Контекстная и таргетированная реклама всё больше отдаётся на откуп искусственному интеллекту. Яндекс предлагает автоматизированную настройку рекламы. Правда у этой технологии есть свои недостатки, но социальные сети и поисковые системы видят будущее с минимальным вмешательством человека в настройку и ведение рекламных кампаний.
- Программы с искусственным интеллектом всё больше входят в повседневную жизнь бизнеса. Искусственный интеллект может формировать картинки и тексты, обрабатывает фотографии и многое, что ещё. Например, часть текста этой статьи была написана с применением новых технологий.
- Google Optimize помогает автоматизировать и оптимизировать А/В тестирование сайтов, помогает вести сквозную аналитику.
Автоматизация, это система построения отдела продаж, в которой такие процессы, как учёт, прогнозирование, анализ и планирование, автоматизированы с помощью программ, платформ и приложений. Рутинные задачи выполняются программным обеспечением, чтобы менеджеры могли уделять больше времени обработке заявок и звонков. В результате увеличивается количество сделок и прибыль.