Бенчмаркинг структурированный процесс работы организации
Бенчмаркинг — это структурированный процесс для сравнения методов работы организации с аналогичными методами, выявленными в других организациях, и внедрения лучших идей в их собственные процессы.
Бенчмаркинг — это модель повышения качества.
В топографии ориентир — это постоянный знак с известным положением и высотой. В деятельности коммерческих предприятий сравнительный анализ — это сравнение их собственных продуктов, услуг или финансовых результатов с результатами конкурентов.
- Понятие сравнительного анализа было введено Робертом К. Кэмпом в его книге: Бенчмаркинг: поиск лучших отраслевых практик, ведущих к превосходной производительности.
Цель сравнительного анализа — инициировать активный процесс улучшения деятельности, качества на собственном предприятии.
Три основных типа затрат на сравнительный анализ:
- Расходы на посещение — сюда входят номера в отеле, дорожные расходы, питание, символ подарка и потерянное рабочее время.
- Временные затраты — члены группы по сравнительному анализу будут тратить время на исследование проблем, поиск компаний для изучения, посещения и внедрения. Это отвлечет их от обычных дел на часть каждого дня, поэтому может потребоваться дополнительный персонал.
- Затраты на базу данных сравнительного анализа. Организации, которые внедряют сравнительный анализ в свои повседневные процедуры, считают полезным создать и поддерживать базу данных о лучших практиках и компаниях, связанных с каждым из лучших практик в настоящее время.
Стоимость сравнительного анализа может быть существенно снижена за счет использования множества интернет-ресурсов, появившихся в последние годы.
Они стремятся собрать эталоны и передовой опыт организаций, секторов бизнеса и стран, чтобы сделать процесс сравнения намного быстрее и дешевле.
Типы бенчмаркинга
Выделяют следующие виды:
- внутренний бенчмаркинг — включает в себя сравнение между отделами, секторами, заводами одной и той же компании после обнаружения, что некоторые из них имеют более высокую производительность. Преимущество внутреннего бенчмаркинга заключается в том, что легко определять сопоставимые процессы, данные и информация легко доступны и часто соответствуют общему стандарту;
- сравнительный анализ производительности — сравнивает показатели собственной производительности (часто финансовые, но также и производственные) с показателями прямых конкурентов, производящих те же продукты или услуги;
- бенчмаркинг процессов заключается в сравнении методов и практик выполнения процессов в собственной компании с лучшими реальными конкурентами, чтобы узнать лучшие процессы, чтобы улучшить свои собственные процессы;
- общий бенчмаркинг, заключающийся в проведении сравнений между разными компаниями с похожими методами работы и процессами в разных секторах, которые имеют наивысшую производительность;
- функциональный бенчмаркинг выполняет сравнение собственных функций по отношению к внешним службам или отделам в той же отрасли или технологической области;
- стратегический бенчмаркинг — это сравнение стратегических вариантов и положений, принятых другими компаниями с целью сбора информации для улучшения их собственного стратегического планирования и позиционирования.
Этапы бенчмаркинга
Различные методы тестирования различаются количеством шагов и содержанием.
Выделяют следующие этапы:
Этап планирования — один из самых важных и требует очень много времени. На этом этапе для сравнительного анализа выбран конкретный процесс. Выбор процесса сравнительного анализа может быть сделан на основе критического фактора успеха: цена, качество, время доставки, атрибуты продукта, услуги и т. Д .;
Формируется группа по сравнительному анализу, в которую входят компетентные члены, обладающие знаниями о подразделении и процессе, по которому проводится сравнительное исследование.
Команда должна состоять из представителя менеджера, одного или двух человек, выполняющих процесс, и, желательно, поставщика и потребителя процесса;
Собственный процесс, который будет подвергнут сравнительному анализу, изучается с точки зрения того, как разработать и измерить результаты.
Выбираются партнерские организации по сравнительному анализу, которые могут применить передовой опыт.
- Этап сбора. Информация и данные собираются от партнерских организаций. Можно получить информацию об уровне производительности партнера и на уровне дизайна для достижения уровня производительности. Информация и данные собираются с помощью анкет, телефонных интервью и / или выездов на места.
- Этап анализа. Цели этапа анализа — выявить неэффективность собственного процесса по сравнению с процессом партнера. Анализ включает следующие этапы:
сравнивает собственные данные с данными партнеров, как числовые, так и описательные;
проанализированы различия между собственными выступлениями и выступлениями партнеров;
определены методы, которые приводят к разным результатам.
- Этап адаптации. Задачи созданы для адаптации процесса к условиям собственного подразделения. Для достижения поставленных целей разрабатываются планы действий. Изменения внедряются, планы действий отслеживаются. Сравнительное исследование завершается финальным отчетом.
- Стадия зрелости: лучшие отраслевые практики полностью интегрированы в процессы.