Схема работы с клиентом в экспедиторской компании от начала, когда заключается договор, до момента оплаты клиентом счёта за услуги логистики.

Бизнес-процесс работы с клиентом в экспедиторской компании
Действовать по БП-001 Бизнес процесс отработки запросов и клиентов.
Это второй Бизнес процесс (БП- 002) экспедиторской компании схематично описывающий какое подразделение и на каком этапе подключается к работе с клиентом или перевозчиком.
Построение процессов работы собраны на нашей странице «Бизнес-процессы экспедиторской компании«
- Отдел продаж, в нашем случае «Коммерческий департамент» заключает договор с клиентом. Предварительно проведя все пояснения по работе и её условиям.
- Как правило в каждой компании происходит регистрация заключённых договоров.
- Отдельно выделен блок передачи клиента в производство БП-003 Если в компании договор заключают одни сотрудники, а перевозки осуществляют другие, то очень часто логисты не понимают как работать с клиентом, с кем решать и какие вопросы на стороне клиента. В наше практике, мы создаём карточку передачи клиента в CRM системе. В данной карточке описываются все нюансы работы с клиентом и необходимая для выполнения работы информация с контактами.
- Каждый клиент как правило закрепляется за сотрудником отдела обслуживания клиентов или за логистом который осуществляет перевозки в Производственном департаменте.
- Каждое утро закреплённый сотрудник уточняет о загрузках клиента – информацию о результатах звонка вносит в отчёт
- Информация о перевозке от клиента получена
- Исследуется возможность исполнения данного заказа
Автотранс инфо
Руководитель
Перевозчики звонки
Перевозчики рассылка через CRM программу - Устное подтверждение заказа и запрос Заявки на перевозку (если с клиентом хорошие отношения, а портить свой KPI вы не хотите)
- Получение Заявки на перевозку
- Поиск автомобиля для перевозки
- Заявка на перевозку перевозчику
- Подтверждение перевозчиком перевозки
- Подтверждение Заявки на перевозку клиенту
- Архивирование ЗАЯВКИ:
-подтверждённой перевозчиком
-направленной клиенту КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПОГРУЗКА
ДВИЖЕНИЕ
ВЫГРУЗКАПОДТВЕРЖДЕНИЕ О ВЫГРУЗКЕ:
-отслеживание и информирование о ситуации с перевозкойТТН (CMR)-получение, проверка
- Контроль оплаты перевозчику
- ТТН (CMR)-передача в Коммерческий департамент
- Формирование счёта клиенту
Счёт, счёт-фактура, Акт, Реестр перевозок, ТТН (CMR) - Подготовка и отправка документов клиенту
- Передача ТТН (CMR), счёт –фактуры в бухгалтерию
- Контроль оплаты клиентом счетов
- Контроль получения АКТА о выполненных работах
Основные моменты работы с клиентом
- выстроить хорошие отношения на уровне исполнителей, если заявки на перевозки идут не через электронную платформу. Тогда можно оговаривать возможность выполнения перевозок без нарушения показателей KPI;
- своевременно возвращать транспортные и товарные документы;
- осуществлять контроль доставки счетов и документов с указанием должности и фамилии получателя на стороне клиента;
- чётко контролировать получение подписанных АКТов о выполненных работах;
Свежие записи
- Логистика контейнерных перевозок
- Преимущества использования CRM
- Кратко о логистике в ОАЭ
- Почему ИИ не рисует руки?
- Продвижение с помощью контент-маркетинга
- CRM Envybox
- Как называются элементы составляющие стратегию компании?
- Выполнение условий Just in time
- Директ-мейл в транспортной компании
- Удержание клиентов в стратегии компании