Бизнес-процессы в страховании

В последние годы управление бизнес-процессами (BPM) превратилось в проверенную технологию, которая помогает страховщикам достигать своих бизнес-целей, заключающихся в повышении эффективности, увеличении прибыльности, обеспечении превосходного обслуживания клиентов, увеличении прибыли акционеров и получении явного конкурентного преимущества.

Что такое BPM?

Диаграмма используется для отображения последовательности действий и рабочих процессов
Карта процесса, выполненная в нотации BPMN

Управление бизнес-процессами (BPM) – это функция управления операциями, в которой можно использовать ряд методов для обнаружения, моделирования, анализа, измерения, улучшения, оптимизации и автоматизации бизнес-процессов.

Любая комбинация методов, используемых для управления бизнес-процессами компании, является BPM.

  • Это позволяет быстро автоматизировать большое количество различных процессов с помощью специально разработанных ИТ-приложений.

Важность бизнес-процессов для отрасли страхования

BPM помог страховщикам выпустить многочисленные преимущества, связанные с операционной эффективностью и инновациями.

  1. Операционная эффективность.
    • Повышение производительности труда сотрудников – BPM может автоматизировать ручные задачи и освободить сотрудников, чтобы они могли сосредоточиться на более ценных операциях.
    • Ускорение процессов – BPM может ускорить принятие решений и улучшить функционирование всех бизнес-процессов.
    • Повышение реакции партнеров – инструменты BPM могут помочь партнерам быстрее принять участие в работе и быстрее реагировать.
    • Лучшее управление запасами – BPM может привести к значительным улучшениям в процессах, что приводит к оптимизации управления запасами.
  2. Внедрение инноваций.
    • Расширение возможностей продукта. Использование BPM приводит к отзывчивому дизайну продукта и расширению возможностей для внедрения новых продуктов.
    • Расширение нового бизнеса – BPM поощряет инновационные подходы к решению деловых проблем и может помочь преодолеть сложные препятствия.
    • Повышение уровня обслуживания клиентов – BPM способствует более быстрому и гибкому реагированию на потребности и запросы клиентов и повышает качество обслуживания клиентов.

По мере того как страховые компании росли в размерах, многие из них видели, что их процессы становятся фрагментированными по регионам и предложениям продуктов.

  • Это привело к тому, что многие системы часто работают с дополнительными функциями в рамках бизнеса.
  • Это может привести к серьезной неэффективности мониторинга и отслеживания.

Страхование покрывает диапазон продуктов от авто, имущества, несчастных случаев, рекламы, здоровья и жизни и облегчается различными реализациями процесса и прикладными системами.

Важно, чтобы страховщики определяли конкретный подход к управлению и аналитические инструменты BPM, которые они хотели бы использовать для достижения своих бизнес-целей. Как только это определение будет завершено, к подходящим вертикалям можно будет применить целый ряд инструментов BPM, таких, как реинжиниринг бизнес-процессов, автоматизация процессов, управление рабочими процессами и мониторинг деловой активности.

Ключевые преимущества BPM для страховых компаний
Системы автоматизации бизнес-процессов
Системы автоматизации бизнес-процессов

Нынешние унаследованные системы, которые используют большинство страховых компаний, часто бывают неэффективными и негибкими, и из-за трудностей связи между уровнями системной архитектуры, которые были исправлены в течение многих лет, они могут вызывать больше проблем, чем решений.

В среде, которая все больше регулируется строгими государственными нормами и правилами, переход на BPM имеет много ключевых преимуществ для страховщиков:

  • Увеличение прибыли и снижение затрат.

Автоматизация процессов может привести к значительной экономии средств в результате сокращения ручных задач, оптимизации процессов, что приводит к устранению избыточных задач и общему улучшению функциональной эффективности.

  • Улучшение обслуживания клиентов и управления агентами.

Независимые агенты и клиенты легко настраиваются на получение своевременного и автоматизированного потока данных, информации, уведомлений и оповещений с внедрением BPM. Это гарантирует, что информация, предоставляемая страховщиками, является актуальной, быстрой и с минимальным временем задержки.

  • Обеспечение превосходных результатов андеррайтинга.

С внедрением BPM общий процесс андеррайтинга легко стандартизируется. Возможен гораздо лучший контроль и мониторинг процесса, поскольку каждому подразделению страхования необходим доступ к андеррайтингу через установленный общий процесс. Это позволяет андеррайтерам сосредоточиться на управляемых данными и основанных на знаниях функций ролей.

  • Повышение продуктивности.

BPM устраняет необходимость в повторяющихся задачах, таких как ручное согласование, визуальная проверка данных и ввод данных на основе набора, и обеспечивает бесшовную интеграцию задач рабочего процесса с внутренними системами. Это также повышает производительность агентов, поскольку автоматизация процессов и интеграция дают им еще одну причину для связи с оператором помимо цены или увеличения комиссионных.

  • Гибкость процессов.

BPM обеспечивает гибкость в работе страховщиков и позволяет им быстро и эффективно реагировать на изменения в спросе на бизнес, новые возможности и возникающие нормативные требования.

  • Прозрачность.

Задумывая документировать и формализовать все задачи и правила, BPM настроен на снижение зависимости страховщиков от нескольких ключевых сотрудников. Политики и процедуры могут быть реализованы путем согласования и повторения ключевых бизнес-правил и решений во всех бизнес-процессах.

  • Непрерывное улучшение процесса.

Внедрение BPM позволяет стандартизировать и оптимизировать процессы и правила, что позволяет полностью автоматизировать мониторинг и эскалацию отклонений, акцентировать внимание на процессе и, таким образом, улучшить взаимодействие с клиентами и явное конкурентное преимущество. Это невозможно, когда процессы выполняются вручную.

Call Now Button+7(499)404-18-38