Блок-схема отработка запросов от клиентов
Блок-схема, это отображение действий сотрудников в процессе работы.
Блок-схема создаётся для конкретной операции учитывающей особенности работы с клиентом в организации. Она может быть как частью регламента, так и отдельным документом, может составляться просто; «для себя» или серьёзно с использованием языка нотаций и уже будет называться картой процесса.
Приведённая тут блок-схема отработки запросов была создана в силу того, что в компании плохо отрабатывались запросы клиентов, наш консультант сел с заказчиком и составили бизнес-процесс — Как должен отрабатываться запрос от клиента.

Блок-схема отработки запроса от потенциального клиента
Блок-схема позволяет избежать потерь потенциальных клиентов на этапе обработки входящих заявок с сайта и звонков.
- Предварительный запрос от нового клиента на работу
- Перевод звонка на менеджера – получение контактной информации
- Внесение информации о клиенте в CRM
- Передача информации о клиенте Менеджеру по продажам для начала работы с клиентом
- Анализ клиента, запроса и уточнение деталей Менеджером по продажам
- Внесение информации о переговорах с клиентом
- Работа целесообразна
- Работа не целесообразна
- Передача заявки для исполнения
- Начальнику отдела логистики/ Таможенный отдел
- Фиксация даты передачи
- Запрос ставок и возможности выполнения
- Получение ставок от нескольких компаний
- Предоставление ставки Менеджеру по продажам
- Фиксация даты получения ставки от логистов
- Менеджер по продажам направляет предложение клиенту
- Фиксация предложения в CRM
- Внесение даты направления предложения клиенту
- Информация о дальнейшей работе с клиентом