Что такое цепочка поставок?

Если вы управляете малым или средним производственным бизнесом, поддержание вашей цепочки поставок в форме должно быть постоянной проблемой. Все производственные предприятия имеют возможности, процессы и результаты, и сеть снабжения включает в себя все эти элементы.

Цепочки поставок показывают, как каждый продукт проходит от поставщиков до производственной линии, розничных продавцов и потребителей.

Поиск поставщиков и эффективное управление ими

Тест по маркетингу
Что такое цепочка поставок

Поставщики – это партнеры, которых вы выбираете для поставки сырья и компонентов для производимой вами продукции.

Их надежность и качество их продукции могут повлиять на деловые перспективы производителей, поэтому важно выбирать их с умом.

Также очень важно создавать системы, которые позволят вам эффективно управлять и контролировать отношения с ними.

Инструменты управления цепочкой поставок могут позволить компаниям оценить, насколько надежны их поставщики, учитывая такие факторы, как поздние поставки, затраты и дефектные товары.

Иногда поставщики упускают свои стандарты.

При наличии правильных инструментов управления вы сможете быстро увидеть, происходит ли это, и внести изменения, необходимые для предотвращения катастрофы.

Координация отношений между предприятиями

Цепочки поставок почти всегда включают в себя несколько компаний.

  • Фактически, для сложных продуктов в них могут участвовать пять или более разных компаний, и все они являются частью одного и того же процесса.

Это означает, что у всех них есть стимул работать вместе, чтобы обеспечить успешность конечного продукта.

Однако, координация поставщиков, производителей, оптовиков и розничных продавцов не всегда легкая задача.

Системы снабжения часто могут показаться невероятно хрупкими, когда вы думаете о разных связях и о том, что может пойти не так.

Но при наличии правильных систем современные компании могут предоставить каждому участнику цепочки поставок необходимую им информацию.

Производители могут отслеживать как входы, так и выходы, и соответственно настраивать свои процессы.

Важность управления запасами

Складирование – одна из ключевых частей любой системы снабжения.

Это этап, на котором производимые товары и сырье хранятся, собираются и доставляются покупателям или производственной линии.

Из-за этого товарно-материальные запасы должны быть хорошо спроектированными и реагирующими на меняющиеся требования.

Современные процессы поставок могут быстро адаптироваться к меняющимся рыночным условиям. Когда требования клиентов меняются, менеджеры по складированию могут быстро менять уровень своих запасов и системы распределения.

Используя различные инструменты, компании могут гарантировать, что линейки продуктов могут меняться, а качество продуктов остается неизменным.

Обслуживание клиентов – конец цепочки поставок?

Конец процесса наступает, когда продукты доставляются потребителям.

  • На этом этапе однородный, высококачественный продукт должен был быть поставлен оптовым и розничным продавцам.

Маркетинговые команды должны были активно искать новых клиентов и удерживать постоянных клиентов, чтобы цепочка поставок могла последовательно создавать стоимость.

Клиенты не конец процесса.

  • Цепочка поставок может закончиться, но информация от клиентов бесценна.

Если они начинают переходить на другие продукты или начинают жаловаться на качество вашего продукта, это необходимо передать по цепочке, чтобы можно было решить проблемы.

Благодаря коммуникационным и аналитическим инструментам, включенным в пакеты ERP, этот вид передачи информации становится простым.