Система учёта Директ-костинг

Директ-костинг – это универсальный метод учета затрат для предприятий.

В чем заключается его универсальность?

Дело в том, что данный метод подходит для любых предприятий – и производственных, и оказывающих услуги.

  • Причем для производственных предприятий не имеет значение, массовое это производство, серийное или единичное.

Поэтому директ-костинг универсален, пригоден для всех.
Этот метод не требует никаких предварительных расчетов или какой-то подготовки – не нужно рассчитывать какие-то нормы, вводить какие-то нормативы. Его можно сразу применять и работать с ним. Директ-костинг позволяет получать фактическую себестоимость продукции без всяких промежуточных расчетов. То есть «на выходе», по сути, получается фактическая себестоимость, при этом не нужно отслеживать какие-то нормы, какие-то отклонения от этих норм.

Разделение затрат на переменные и постоянные

Система учёта Директ-костинг
Система учёта Директ-костинг

Директ-костинг был разработан в США в XX веке американским экономистом Харрисом в 1936 году. Вообще американцы любят все упрощать. Если сравнить, например, хоккейные площадки в США и Европе, то в США они меньше, потому что так проще.

Кто-то из американцев обратил внимание на то, что существуют затраты, которые, по большому счету, в изготовлении продукции не участвуют.

Надо понимать, что есть классификация затрат на переменные и постоянные.

Постоянные затраты есть всегда, и они не зависят от того, производит предприятие что-нибудь, то есть осуществляет какую-то хозяйственную деятельность или нет. Поэтому такие затраты и называются постоянные. Понятно, что эти затраты меняются с течением времени, но, тем не менее, они есть всегда, и эти изменения незначительны. 

Кто-то из американцев решил – зачем нам учитывать постоянные затраты?

  • Давайте будем учитывать только переменные затраты – так проще. Если мы все переменные затраты распределим между выпускаемой продукцией за определенный период, то есть мы получим себестоимость каждой продукции без постоянных затрат. С учетом цены мы можем всегда посчитать маржинальную прибыль (или маржинальный доход), и на основании этих данных уже принимать управленческие решения.

 Какая задача у управленческого учета?

Это определить, какая продукция наиболее выгодна, какая менее выгодна, какая убыточная. Нужно это для того, чтобы принять правильное решение, которое может сводиться, например, как к повышению цены продажи, так и к каким-то мероприятиям по снижению себестоимости товара.

Суть метода «директ-костинг» заключается в отказе предприятия от учета постоянных затрат с сохранением учета затрат переменных.

Call Now Button+7(499)404-18-38