Маркетинговый аудит компании

Маркетинговый аудит компании – это систематический, критический и беспристрастный обзор и оценка всей маркетинговой деятельности: основных целей и политик, а также допущений, лежащих в их основе, а также методов, процедур, персонала и организации, используемых для реализации политики и достижения целей.

Значение маркетингового аудита

Многоканальные маркетинговые системы
Маркетинговый аудит компании

Маркетинговый аудит компании – это анализ, экспертиза, обзор или оценка маркетинговой деятельности компании.

  • Он оценивает маркетинговую среду, цели, планы, политику и стратегии компании. После оценки выявляются различные дефекты, уязвимости, недостатки, проблемы и другие недостатки, встречающиеся в маркетинговой деятельности компании.
  • Он предлагает меры или рекомендации для преодоления или устранения этих ограничений.
  • Он также ищет новые маркетинговые возможности для компании.

В целом, он пытается улучшить маркетинговые показатели компании.

Маркетинговый аудит компании – это обширный, систематический, независимый и регулярный процесс проверки маркетинговой деятельности компании.

  • Это обширный или всеобъемлющий процесс, поскольку он охватывает всю (целую) маркетинговую деятельность компании.
  • Это систематический или методический процесс, поскольку он строго следует всем соответствующим этапам или процедурам.
  • Это независимый или автономный процесс, проводимый внешним лицом. Этот человек не из отдела маркетинга компании.
  • Это периодический процесс, потому что он проводится непрерывно через некоторый фиксированный интервал времени.

Маркетинговый аудит очень полезен для успеха компании.

  • Он исследует: «Насколько хорошо работает или функционирует отдел маркетинга компании.
  • Он сравнивает маркетинговые планы компании с ее фактической маркетинговой эффективностью.
  • Он обнаруживает сильные и слабые стороны продукта компании.
  • Он предлагает меры по устранению недостатков продукта.
  1. Это помогает компании адаптировать свои маркетинговые стратегии к меняющейся маркетинговой среде.
  2. Это помогает компании обновлять свои маркетинговые стратегии и контролировать свои маркетинговые расходы.

Проще говоря, компания не может выжить без проведения надлежащего маркетингового аудита.

Маркетинговый аудит компании оценивает следующие три основные (ключевые) области ответственности:

1. Внешняя маркетинговая среда: здесь маркетинговый аудит в основном фокусируется на клиентах и конкуренции в бизнесе.
2. Внутренняя маркетинговая среда: здесь, маркетинговый аудит изучает структуру маркетинговой команды компании и ее эффективность.
3. Оценка текущей маркетинговой стратегии: здесь, маркетинговый аудит постоянно рассматривает текущую маркетинговую стратегию компании. Он также использует уроки, извлеченные из прошлых маркетинговых планов.

Другие статьи по маркетингу