Разработка маркетингового плана

  • Маркетинговый план – это всеобъемлющий документ, в котором описываются общие маркетинговые усилия компании.

Это план, который описывает, как компания будет реализовывать свою маркетинговую стратегию, и использовать комбинацию ресурсов для достижения бизнес-целей, включая цели по увеличению продаж или привлечению клиентов.

В связи с постоянно меняющейся средой и доступными маркетинговыми инструментами современный маркетинговый план, как правило, имеет относительно короткий характер, охватывающий от одного до нескольких лет.

Компоненты маркетингового плана:
1. Введение и краткосрочные и долгосрочные цели.
2. Рыночный ландшафт.
3. SWOT-анализ (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы).
4. Стратегия бренда.
5. Рекламная стратегия.
6. Маркетинговые каналы.
7. Действия, сроки и бюджеты.

Структура маркетингового плана

Многоканальные маркетинговые системы
Разработка маркетингового плана

Чтобы развивать свой бизнес, вам нужен маркетинговый план. Правильный маркетинговый план определяет все:

  • от 1) того, кто ваши целевые клиенты
  • до 2) как вы их достигнете,
  • до 3) как вы удержите своих клиентов, чтобы они постоянно покупали у вас.

При правильной разработке ваш маркетинговый план станет дорожной картой, которой вы будете следовать, чтобы получить неограниченное количество клиентов и значительно улучшить успех вашей организации.

 

Разработка маркетингового плана включает ряд ключевых разделов, которые должны быть в структуре маркетингового плана.
Цифровой маркетинг. Входящий маркетинг.
Разработка маркетингового плана

Раздел 1: Краткое содержание

Заполните краткое резюме в последнюю очередь, и, как следует из названия, в этом разделе просто кратко изложены все остальные разделы разработанного маркетингового плана.

Краткое изложение поможет вам и другим участникам (например, сотрудникам, советникам и т. д.) понять структуру вашего плана маркетинга.

Раздел 2: Целевые клиенты

В этом разделе описаны клиенты, на которых вы ориентируетесь.

Он определяет их демографический профиль (например, возраст, пол), психографический профиль (например, их интересы), а также их точные желания и потребности, связанные с предлагаемыми вами продуктами и / или услугами.

Возможность более четко идентифицировать ваших целевых клиентов поможет вам как точно определить свою рекламу (и получить более высокую рентабельность инвестиций), так и лучше «говорить на языке» потенциальных клиентов.

Раздел 3: Уникальное торговое предложение (УТП)

Наличие сильного уникального торгового предложения (УТП) имеет решающее значение, поскольку оно отличает вашу компанию от конкурентов.

Отличительной чертой могут быть не только технические характеристики.

Например, УТП FedEx «Когда это абсолютно, обязательно должно быть там в одночасье» хорошо известно и находит отклик у клиентов, которые стремятся к надежности и быстрой доставке.

Раздел 4. Стратегия ценообразования

Ваша стратегия ценообразования и позиционирования должна быть согласована. Например, если вы хотите, чтобы ваша компания была известна как ведущий бренд в своей отрасли, слишком низкая цена может отталкивать клиентов от покупки.

В этом разделе вашего маркетингового плана подробно опишите желаемое позиционирование и то, как ваши цены будут его поддерживать.

Раздел 5: План сбыта и продаж

В вашем плане должно быть указано, как клиенты будут покупать у вас. Например, будут ли клиенты покупать прямо у вас на вашем сайте? Будут ли они покупать у дистрибьюторов или других розничных продавцов? И так далее.

Подумайте о различных способах связи с клиентами и задокументируйте их в этом разделе вашего маркетингового плана.