Управление цепочками поставок (SCM) – это активное управление деятельностью цепочки поставок для максимизации потребительской ценности и достижения устойчивого конкурентного преимущества. Это представляет собой сознательное усилие компаний из цепочки поставок по разработке и управлению цепочками поставок наиболее эффективными и действенными способами. Деятельность по цепочке поставок охватывает все, от разработки продукта, поиска, производства и логистики, а также информационных систем, необходимых для координации этой деятельности.

Концепция управления цепочками поставок (SCM) основана на двух основных идеях:

1. Практически каждый продукт, который достигает конечного пользователя, представляет собой совокупные усилия нескольких организаций. Эти организации именуются как цепочка поставок.

2. Вторая идея заключается в том, что, хотя цепочки поставок существуют в течение длительного времени, большинство организаций обращали внимание только на то, что происходило в их «четырех стенах». Немногие предприятия понимали, а тем более управляли всей цепочкой действий, которые в конечном итоге доставляли продукты конечному потребителю.

Организации, составляющие цепочку поставок, «связаны» друг с другом через физические потоки и информационные потоки.

Физические потоки

Физические потоки включают в себя преобразование, перемещение и хранение товаров и материалов. Они являются наиболее заметной частью цепочки поставок. Но так, же важны информационные потоки.

Информационные потоки

Информационные потоки позволяют различным партнерам по цепочке поставок координировать свои долгосрочные планы и контролировать ежедневный поток товаров и материалов вверх и вниз по цепочке поставок.