Цифровой маркетинг. Входящий маркетинг. В чём разница между ними?

Термин цифровой маркетинг не делает различия между входящими и традиционными (исходящими) стратегиями.

Исходящая тактика направлена на то, чтобы донести маркетинговое сообщение до максимально широкой аудитории, независимо от его актуальности и восприятия.

Скорее, входящая тактика заключается в привлечении целевых клиентов на веб-сайт и иные интернет ресурсы компании, предлагая им онлайн-контент.
Цифровой маркетинг. Входящий маркетинг.

Блог — простой и мощный инструмент входящего маркетинга, позволяет компании, например, извлекать выгоду из условий, которые ищут ее целевые клиенты.

Публикуя полезный контент в блоге его будут выдавать поисковые системы как наиболее заслуживающий доверия. Далее уже на вас будет работать статистика. Человек нашёл полезную информацию, значит обратится к вам.

Виды блогов

  • Блог на корпоративном сайте.

Позволяет продвигать сайт компании в сети интернет с помощью публикуемого контента. На сайте можно публиковать текстовый контент, фотографии, видео и аудио записи. Пример ведения блога транспортной компанией USA Dostavka, и блог нашего сайта.

  • Блог на канале ЯндексДзен

Интересный инструмент от Яндекс который самостоятельно находит необходимую аудиторию. Данный блог «работает дважды», в первый раз он самостоятельно показывает статью или видео подобранной аудитории по своим алгоритмам, а потом статья индексируются и выводится по органическим запросам. Похожие блоги есть у всех поисковых систем Mail.ru, Google и т.д. 

  • Блог в livejournal.com

Блог в Живом Журнале можно настроить на ретвит сообщений из Твиттер. А также публиковать самостоятельные статьи.

Рекомендуем тематическую статью на нашем сайте: Настраиваем маркетинг и продажи в транспортной компании

Входящий маркетинг

Таким образом, входящий маркетинг— это методология, которая состоит из использования цифрового контента для привлечения посетителей, преобразования потенциальных клиентов, закрытия продаж и удержания клиентов.

Общий термин цифровой маркетинг охватывает все формы тактики онлайн-маркетинга, будь то входящий или исходящий.

Эффективен ли цифровой маркетинг для всех предприятий B2B или B2C

Цифровой маркетинг может быть полезен для всех компаний, всех секторов вместе взятых.

Какой бы ни была деятельность, цифровой маркетинг предлагает определить личности покупателя, чтобы определить потребности целевой аудитории и создать высококачественный онлайн-контент.

B2B сектор

Стратегия онлайн-маркетинга в бизнесе B2B, как правило, сосредоточена на привлечении потенциальных клиентов, предназначенных для связи с продавцом. Таким образом, роль такой стратегии заключается в привлечении и преобразовании наиболее квалифицированных потенциальных клиентов с помощью веб-сайта и других цифровых каналов, чтобы передать эстафету отделу продаж. Помимо веб-сайта, интересно развивать маркетинговую деятельность на более профессиональных каналах, часто посещаемых целевыми клиентами.

B2C сектор

Стратегия онлайн-маркетинга компаний B2C обычно направлена на привлечение пользователей Интернета на веб-сайт и превращение их в клиентов, минуя продавца (в зависимости от позиционирования предложения).

По этой причине компании уделяют меньше внимания перспективам в классическом понимании этого термина, чем созданию ускоренного цикла покупки, от посещения веб-сайта до размещения заказа. Компаниям B2C часто необходимо продвигать свой продукт выше в маркетинговой воронке и использовать более мощный призыв к действию (CTA). Такие каналы, как Instagram и Pinterest, как правило, лучше обслуживают потребности бизнеса B2C, чем профессиональные платформы.

Преимущества цифрового маркетинга

В отличие от офлайн-маркетинга, цифровой маркетинг позволяет получать точные результаты в реальном времени.
  • увеличение посещаемости;
  • снижение затрат на рекламу;
  • увеличение количества потенциальных клиентов;
  • идентификация награды.

Если вы когда-либо размещали печатную рекламу в газете, вы знаете, как сложно определить, сколько читателей просмотрели страницу и сколько обратили внимание на рекламу. Это делает практически невозможным узнать, принесла ли реклама продажи или нет.

И наоборот, цифровой маркетинг позволяет измерить ROI каждого аспекта стратегии. Вот некоторые примеры:
1. Посещаемость сайта.

С помощью программного обеспечения для веб-аналитики можно в реальном времени увидеть, сколько пользователей просмотрели домашнюю страницу сайта. Веб-аналитика выявляет, среди прочего, количество страниц, просмотренных каждым посетителем, используемое устройство и источник посещения.

Эти данные позволяют приоритизировать распределение ресурсов по различным маркетинговым каналам в соответствии с генерируемым трафиком. Например, если естественный поиск составляет только 10% трафика, этот процент необходимо улучшить путем уточнения стратегии SEO.

Офлайн-маркетинг не позволяет вам узнать, как потребители взаимодействуют с брендом, прежде чем они побеседуют с торговым представителем или совершат покупку. Цифровой маркетинг позволяет выявлять тенденции и модели поведения до последнего шага покупательского пути. Таким образом, это облегчает принятие решений о тактике для развертывания на вершине воронки для привлечения клиентов.

2. Эффективность контента и лидогенерация.

Если вы создаете брошюру, демонстрирующую предложение, и распространяете ее по почтовым ящикам, она представляет собой некую форму автономного контента. К сожалению, невозможно узнать, сколько получателей его просмотрели и сколько выбросили, не открывая.

А теперь представьте, что вы разместили ту же брошюру на своем веб-сайте. В этом случае вы будете точно знать, сколько посетителей просмотрело страницу, на которой она размещена, и вы можете собрать контактные данные тех, кто загрузил ее, используя форму.
Таким образом, вы не только будете знать, сколько посетителей взаимодействуют с вашим контентом, но и с каждой загрузкой будете генерировать потенциальных клиентов.

3. Модель атрибуции.

В сочетании с правильными инструментами и технологиями эффективная стратегия цифрового маркетинга позволяет отслеживать каждую продажу до первого контакта клиента с компанией.

Таким образом, можно построить модель атрибуции, цель которой – выявить тенденции в том, как пользователи Интернета находят и покупают ваши продукты. Таким образом, можно эффективно распределять маркетинговые ресурсы для преодоления любых недостатков и оптимизации различных этапов пути к покупке.

Важно связать маркетинг и продажи.

Компании с тесно связанными продажами и маркетингом обычно демонстрируют 20% ежегодный рост. Таким образом, оптимизация пути к покупке с использованием цифровых технологий, как правило, положительно влияет на прибыль компании.