CRM-система для страхования
Программное обеспечение CRM (Customer Relationship Management) в последние годы становится очень ценным инструментом для страхового сектора. Оно позволяет им лучше управлять взаимодействиями с реальными и потенциальными клиентами.
Страховой сектор тоже уже давно начал извлекать выгоду из преимуществ автоматизации своих процессов, в том числе в специфической области управления взаимоотношениями с клиентами.
CRM-программа для страхования, в конце концов, может обеспечить большее количество проданных полисов. Давайте выясним, как это можно сделать.
Преимущества программного обеспечения CRM для страхования

До сих пор многие люди довольно смутно представляли себе преимущества систем CRM для страхового агентства.
Если перейти к конкретике, то выгоды, по сути, двоякие:
- увеличение оборота (благодаря возможности увеличения количества продаж страховых полисов) и повышение удовлетворенности клиентов (связанное с возможностью больше знать и удовлетворять конкретные потребности каждого отдельного клиента).
На более практическом уровне эти преимущества достижимы благодаря тому, что CRM-системы для страхования позволяют более эффективно управлять агентской сетью, сохраняя в режиме реального времени контроль над всеми данными, касающимися потребительского опыта каждого отдельного клиента.
- Но как это возможно?
Управление коммерческой деятельностью страхового брокера до появления CRM требовало использования нескольких инструментов.
На самом деле необходимо выполнять множество действий:
- от планирования встреч до составления отчетов о продажах, прохождения обмена информацией между агентом и клиентами (но также и внутри самого агентства) и анализа хода переговоров с отдельными клиентами.
Но для того, чтобы избежать ошибок и сделать продажи более эффективными, все эти действия обязательно должны выполняться комплексно и скоординировано. В этом смысле использование программного обеспечения для страхования стало решающей инновацией, поскольку именно этот инструмент позволяет централизованно управлять всеми процессами в единой среде.
Речь идет не только о том, чтобы более эффективно организовать свой журнал посещений. Возможность в любое время получить доступ к файлам, относящимся к каждому отдельному клиенту, и таким образом отслеживать в режиме реального времени возможности продаж, которые еще открыты, позволяет изучать коммерческие предложения, разработанные с учетом конкретных потребностей каждого клиента.
Но это еще не все:
- с помощью CRM-систем можно представить каждое отдельное торговое предложение, специально разработанное для конкретного клиента, в той форме и тем способом, которые предпочитает этот клиент, и в то время, когда оно с наибольшей вероятностью заслужит его положительное мнение.
Постоянный контроль над историей деловых отношений с каждым отдельным клиентом дает еще одно конкретное преимущество:
- в случае возникновения проблемы, благодаря системам CRM для страховых компаний можно быстрее вмешаться для ее решения, тем самым повышая удовлетворенность клиентов.